По словам главного управляющего «Interbrand» Джеза Фрэмптоне, «это было вопросом времени». «Эппл» занимал 8 место в 2011 году, затем сделал рывок и стал №2 в 2012 году и, наконец, вышел на первое место. В докладе «Interbrand» говорится: «Как часто та или иная компания меняет наш образ жизни, не только своей продукции, но и своим этосом. «Кока-кола», царившая 13 лет, уступила первенство «Эпплу». Согласно докладу, цена бренда «Эппл» составила 98,3 миллиарда долларов. Это на 28% больше, чем в 2012 году. Цена бренда «Кока-колы» выросла за тот же период всего на 2% и составила 79,2 миллиарда долларов. Как говорит Фрэмптон, «несмотря на маркетинговое искусство «Кока-колы», ныне любимчиками маркетинговых компаний стали ведущие технологические бренды». В этом году «Кока-колу» обошел не только «Эппл», но и «Гугл», а в десятку лучших брендов вошли 5 электронных гигантов. Это «Эппл» — №1, «Гугл» — №2, «Сэмсанг» — №8 и «Интел» — №9.
Итак, король умер. Да здравствует король!
А каким был «усопший» монарх! Его слоган «Это настоящая вещь» я видел даже в джунглях Ганы и Вьетнама. Но даже «настоящая вещь» прогнулась под давлением еще более «настоящей» электронной индустрии. «Такие бренды как «Эппл» и «Гугл» меняют наше поведение — как мы шоппингуем, как мы общаемся друг с другом. Они в буквальном смысле слова изменили наш образ жизни», — говорит Фрэмптон.
Однако не все электронные компании оказались в числе счастливчиков. Так «BlackBerry» скатилась с 56 места на 93, а «Нокиа» — с 14 на 57. Она оказалась «самым большим неудачником» в списке 100 лучших брендов «Interbrand».
Зато в список заветных «100» вошла «Шевроле» (№89). Это первый бренд концерна «Дженерал моторс» попавший в список «Лучшие бренды мира». Алэн Бейти, глава «Шевроле», говорит: «Это прекрасный, но лишь первый шаг. Впереди нас еще много больших брендов». Успех «Шевроле» объясняется ее глобализацией. Ее бренд продается в 140 странах. Ее слоган: «Ценность за деньги и дизайны, которые приводят в движение сердце и разум».
Уже в прошлом году «Кока-кола» почувствовала, как под ней закачался трон. «Ничего не длится вечно», — говорили в ее штаб-квартире. Признавая поражение «Коки», один из ее руководителей Джозеф Трайподи заявил по-джентльменски: «Конечно, мы хотели возглавлять список брендов во веки вечные. Но сегодня я хочу поздравить «Эппл» и «Гугл», наших дорогих партнеров. Мы признаем ценность технологических брендов, создающих новые пути общения между людьми. Ведь и наш бренд основан на общественном моменте, когда мы делимся «Кока-колой» с друзьями и членами семейства». Кстати, «Кока-кола» может утешить себя тем, что она значительно обходит «Эппл» и «Гугл» в «Списке фанатов», который публикует Facebook. «Кока-кола» имеет 73,2 миллиона фанатов, «Эппл» — 9,8 миллиона, а «Гугл» — 15,1 миллиона.