Медведев, некогда возглавлявший совет директоров «Газпрома», тряхнул стариной — прибыл (на этот раз на вертолете) на прежнее место работы, в московский офис концерна. Поводом стал профессиональный праздник, который работники газовой промышленности совместно с нефтяниками отмечают в выходные.
Праздник несколько омрачили такие недостатки, как газовые сети, которые по чьему-то недосмотру остались без хозяев. Премьера крайне удивило, что протяженность таких ничейных сетей в стране составляет порядка 20 тыс. километров. Оформить их в собственность мешают бюрократические препоны. Или «забывчивость» местных чиновников. Вот, например, в Оренбургской области у чиновников руки не дошли поставить на учет 22 газопровода. А если ничье, то, значит, за аварии и перебои никто не отвечает.
Удивительно, что один из лидеров по бесхозным газовым сетям — Московская область.
Обнаружься такое в Европе, там бы уже давно крутили у виска, считает Медведев. А у нас, как говорится, прокатывает. «Я понимаю еще, бесхозные дома, а вот газопроводы ― не понимаю», — удивлялся премьер.
Но это не главное «открытие» на тему газа. ДАМ выяснил, что немалая часть населения страны — ведущего экспортера газа — до сих пор сидит без «голубого топлива». В ряде регионов, несмотря на подведенные газопроводы, процесс газификации так запущен и не был. «Это плохо, построенная инфраструктура простаивает, люди не получают газ, инвестиции промышленности не оправдываются», — перечислял глава правительства.
Эти странные простои делают газопроводы нерентабельными ― и поставщики «голубого топлива», по всей видимости, отыгрываются на населении, поднимая для него тарифы.
Из Костромской области пришла весть, что 80% территории области до сих пор не обеспечено «национальным достоянием». Сюда в дополнение к «Газпрому» пришел смежный оператор — «НОВАТЭК». И процесс газификации тут же встал. Медведев был недоволен: вместо того чтобы развивать конкуренцию, в итоге «ухудшили условия для потребителей».
Главным же требованием премьера к газовщикам стала подача их товара затопленному Дальнему Востоку: «В отопительный сезон люди должны быть обеспечены теплом, светом и, где это предусмотрено, газом».