Как известно, этот сектор экономики и промышленности в России уже давно и устойчиво находится в упадке, хотя по официальной статистике отечественные производители занимают сейчас 20% рынка игрушек в стране — во что слабо верится, глядя на витрины магазинов и рынков. Совершенно очевидно, что эта сфера сегодня безраздельно принадлежит китайским производителям, а также маркам из других зарубежных стран, которые, впрочем, также имеют китайское «гражданство». Однако недавно кабинет министров правительства РФ утвердил долгосрочную программу развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, целью которой является увеличение доли российской продукции на отечественном рынке игрушек до 45% через семь лет.
Будет ли отныне сфера детских товаров привлекательна для предпринимателей из-за каких-то особенных форм господдержки, или восстановление позиций российских брендов обеспечат за счет таможенных, санитарных и каких-то иных препятствий для китайских товаров? Как часто и бывает в ситуациях, когда руководство страны беспокоится о какой-то отдельной отрасли, основными средствами вывода её из кризиса станут субсидии и госзаказ. Об этом помимо замминистра завтра расскажут руководители крупнейших и старейших отечественных заводов по выпуску товаров для малышей.