Если заказчик хочет, чтобы его покупка никогда не была найдена по поисковику, то Григорий Остер советует ему продиктовать текст лотов двоечнику-пятикласснику, который обязательно допустит в слове ошибку. Например, вместо «труБы водосточные» напишет «труПы». И всё. Заказ в базе данных ни за что не найдут. Ведь в жизни никому в голову не придёт, что вместо водосточных труб, вы закупали водосточные трупы.
А если вы, заказчик, ещё до тендера втайне выбрали себе подрядчика и хотите, чтобы конкурс прошёл он и только он, то в характеристиках укажите конкретно его приметы. А если и вовсе хотите остальных подрядчиков от конкурса отпугнуть, то пустите слух, что «Богом были прокляты лоты все на предстоящем тендере».
Если же на госзаказ уже выделены средства, то составьте обязательно договор так, чтобы посторонним поставщикам было непонятно, что вам вообще нужно купить. Пускай гадают на кофейной гуще, «ну а нужный поставщик всё и так узнает, потому что вы ему сами объясните». Также «своему» обязательно сообщите о финансовой шкале предложений конкурентов. Пусть ваш подрядчик окажется самым добрым.
Ну если же конкурс всё же выиграл посторонний вам человек, который не хочет с вами делиться, скажите ему, что не скоро сможете принять его продукцию и вам дела нет до его издержек. Пускай постоит за дверью и подумает о своём плохом поведении. Авось одумается и поделится с вами денежками.
Однако у Остера есть советы не только для заказчиков, но и для самих подрядчиков. Например,
«Не спамь заказами своими
Наш сайт «Закупки точка гов».
Мы все равно тебя не примем
В ряды своих поставщиков.
Ты вместе с нами не учился,
По бабам с нами не ходил,
В одной палате не лечился,
На лыжах рядом не катился,
На сестрах наших не женился,
Детишек наших не крестил.
На языке одном с тобою
Мы вряд ли сможем говорить.
Похоже, ты не знаешь даже
Такого слова, как «откат».
Также честным поставщикам Остер советует обязательно между собой подружиться и быть, как одна семья: «Сегодня ты, а завтра я!». Это обязательно введёт в недоумение заказчика.