Хотя нет, капелюшечка здравого смысла все-таки имеет место быть. Наши соотечественники, покупая машину, в первую очередь интересуются ее экономичностью. По крайней мере об этом заявили 80% опрошенных (в Европе топливная эффективность транспортного средства волнует 90% респондентов). Однако эта похвальная забота о своем кошельке идет вразрез со статистикой российских автопродаж: по итогам 2012 года сегмент SUV стал у нас самым быстрорастущим, практически догнав С-класс. А ведь в массе своей кроссоверы куда прожорливее большинства представителей и В-, и С-классов! Так где, спрашивается, логика? Между тем в Европе налицо тенденция к уменьшению размеров автомобилей. Хотя тяга к паркетникам вполне объяснима.
— На выбор потребителей влияет та реальность, в которой они существуют, — комментирует ситуацию Дмитрий Шевцов, директор по продажам одного из крупных дилерских центров. — Так, в России главными проблемами являются качество дорог и перегруженность движения, а европейские потребители стремятся минимизировать затраты на содержание автомобиля. Рост продаж SUV-сегмента в 2013 году продолжится и обгонит C-класс...
Другими словами, россиян на самом деле не сильно волнуют расходы на бензин — и интерес к аппетиту понравившегося авто скорее умозрительный, для галочки. Нам вообще, как выяснилось, по барабану проблемы семейного бюджета. Так, скажем, если европейские потребители на второе место при выборе авто поставили удобство и стоимость сервисного обслуживания, то наши — комфорт и эргономику (73% автолюбителей отметили этот фактор как «очень важный»).
Извечная российская безалаберность проявилась и в том, что нас совершенно не волнуют проблемы безопасности. Если для европейцев забота о собственной жизни и жизни окружающих стоит при покупке авто на третьем месте, то у россиян вообще неясно на каком. Зато их очень волнует «интеллектуальность» автомобиля, возможность выхода в Интернет и интеграции мобильных устройств. Между тем об опасной для дорожного движения перегруженности современных авто средствами коммуникации давно говорят многие эксперты.
А что же проблемы экологии, спросите вы? Неужели ни россиян, ни европейцев при выборе машины они не волнуют? Представьте себе, нет! Если говорить о Европе, то экологический фактор переместился там со второго на четвертое место, среди россиян важность экологичности авто была отмечена лишь у 36% респондентов. Правда, здесь, как говорится, есть нюанс. Наши соседи уже вовсю примериваются к экостандарту «Евро-6» (и с точки зрения вредных выхлопов, и характеристик топлива), а мы прочно застряли на перегоне между «Евро-3» и «Евро-4». То есть европейцы уверены, что чище просто не будет, а нам, как обычно, просто плевать…