Дело в том, что, увидев однажды, например, Polo Sedan, вам уже не нужно никого расспрашивать, как выглядит Passat. Считайте, что вы и так уже это знаете. Разница между ними лишь в размерах. И, соответственно, в цене. Так и видится сценка в автосалоне: вам какой Volkswagen завесить? Вон тот, который побольше, — Passat например? Дорого? Не проблема, этот товар и в более мелкую тару может быть расфасован — возьмите Golf! Ах, теперь маловато будет… Ну тогда вам нужна Jetta — в меру крупненький такой ломоть «Фольксвагена»!
Куда ни глянь — все та же фамильная угловатенькая форма передних блок-фар с непременными гирляндами дневных ходовых огней. Узнаваемая по Polo, Golf и Passat семейная черта — пара граненых ребер по краям капота — тут тоже, разумеется, присутствует. А «корма» Jetta и вообще точь-в-точь как у Passat! Впрочем, надо признать, что по сравнению с предыдущим поколением нынешняя Jetta смотрится куда гармоничней. Ее теперь уже не назовешь «Golf с багажником». Теперь это полноценный «маленький Passat».
А с интерьером своих «матрешек» ребята из Вольфсбурга вообще никогда не церемонились! Различия между салонами моделей одного поколения, как правило, заключаются лишь в длине списка возможных опций. Что же касается исследуемой нами VW Jetta, то ее салон практически идентичен салону Golf. Все та же отлично читаемая «приборка» с двумя «циферблатами» (тахометр и спидометр) и ЖК-монитором бортового компьютера посредине. Все та же в высшей степени эргономичная организация рабочего места водителя: правильный руль, правильное расположение каждой кнопулечки и каждой крутилочки на правильно скомпонованной центральной консоли! И старые знакомые передние кресла тут как тут — с тщательно отмеренными пропорциями толики комфорта и степени фиксации тела седока… Но прежде чем воскликнуть что-то вроде: «Здравствуй, Golf, давно не виделись!» — загрузитесь-ка на задний диван. Именно тут вы обнаружите чуть ли не единственную разницу между салонами нынешних инкарнаций старины Golf и Jetta. Если коротко: тот, кому не хватало места для ног задних пассажиров в Golf, отыщет искомое в Jetta. Хотя обе машины: современный Golf VII c его MQB-платформой и Jetta VI — по сути, построены на все той же многократно модифицированной «тележке» общего предка — Golf V. Притом что колесная база Jetta всего на каких-то 14 миллиметров длиннее, нежели у Golf, разница в комфорте для коленок обитателей задних сидений просто кардинальная! Человек ростом 185 сантиметров безоговорочно вольготно чувствует себя на заднем диване Jetta при посадке «сам за собой». То есть фактически Volkswagen Jetta предназначен для тех, кому в Golf недостает места на задних сиденьях и требуется пристойного размера багажник. Объем последнего, кстати, у Jetta лишь на каких-то 50 литров меньше, чем у старшей по рангу «матрешки» Passat: 510 литров против 560! То есть как с эстетической, так и с транспортировочно-грузовой точки зрения Jetta не что иное, как коктейль из Golf с Passat. «Shaken, not stirred!», как говаривал агент 007!
И на ходу, надо сказать, VW Jetta демонстрирует кровное родство с прочими представителями семейства легковушек Volkswagen. Ваш корреспондент, откровенно говоря, уже много лет подряд задается безответным вопросом: ну почему, почему те же французские, корейские и отчасти японские автопроизводители, имея перед глазами столь сбалансированную как с точки зрения управляемости, так и с точки зрения комфорта ходовую часть, как у седанов и хетчей с шильдиком VW, до сих пор даже не пытаются (!) хотя бы скопировать последнюю на собственных моделях? На мой субъективный взгляд, платформы, производимые под разными марками гигантом «Audi-VW», наиболее близки к титулу «тележка of the year» всех времен и народов. Хотя и в скучной «шкуре», конечно…
И Jetta тут не исключение. Для не совсем «овощного» водителя (но и не отчаянного стритрейсера, разумеется) ее подвеска может вполне считаться оптимальным выбором с точки зрения показателей управляемости, комфорта и энергоемкости.
Правда, есть один аспект, вносящий откровенно дегтярные тона в медовый букет от езды на Jetta. Это ее шумоизоляция. Ни мотора, ни аэродинамических шумов в процессе езды вы тут не услышите по одной простой причине: их полностью перекрывает мощный звуковой фон от колес. Нет, все, конечно, понятно: это такая мода сейчас у автопроизводителей — экономить на звукоизоляции колесных арок. В данном направлении отметились не только «корейцы», но даже некоторые премиальные «японцы». Но когда в салоне Volkswagen Jetta, «обутого» в гладкую дорожную летнюю резину, слышишь мощный колесный вой на любой скорости свыше 40 км/ч, в голову поневоле лезут старперские мысли типа «куда катится этот мир?» и им подобное нытье. И даже трансмиссия, содержащая коробку передач DSG, не особенно влияет на подобное умонастроение, притом что обычно она только и делает, что радует владельца машины. Ну как минимум первого владельца!
Оказавшаяся в тестирующих руках автора данного текста VW Jetta была оснащена топовым для российского рынка двигателем — 1,4 TSI, 150 л.с. Пожалуй, оптимальный мотор для этой машины. С ним ее динамику сложно охарактеризовать более подходящим словом, нежели «адекватная». И, честно говоря, не хочется даже представлять себя на месте обладателя Jetta с базовым мотором — древним 105-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом. Соперничать в динамике разгона с перегруженными «КамАЗами» — это, знаете ли, развлечение для очень эксцентричного персонажа. Правда, цена на машину в этом случае начинается от каких-то 648 000 рублей. Притом что к 150-сильной версии можно подступиться, лишь имея хотя бы 941 000 рублей в кармане…