Авиаперевозчики, приглашенные на выездное заседание комитетов Госдумы в один из московских аэропортов, начали со старой песни: во всем виноват керосин. Вернее, слишком высокие цены на этот нефтепродукт. По данным гендиректора одной из ведущих авиакомпаний, тонна авиакеросина зашкаливает за $750. Соответственно при условии снижения цены топлива можно будет уменьшить и цены на авиабилеты до 5%.
Еще лучше, предложил авиаперевозчик, убрать из стоимости билета НДС (а это плюс 18%). Но, как справедливо подозревает гендиректор авиакомпании, Минфин этого никогда не не допустит. Иначе будет разрушена вся налоговая система.
Жалуются авиаперевозчики и на слишком высокую оплату труда пилотов. По их данным, в среднем пилот получает около 400 тыс рублей в месяц. То есть, до 5 млн. рублей в год. А в целом на содержание пилотов в одной из крупнейших авиакомпаний уходит до 5 млрд. рублей в год. Это, несомненно, влияет на ценообразование. Также авиаперевозчики жалуются и на недостаточно высокую квалификацию пилотов. Что тоже не случайно, так как подготовка пилотов — это длительный и трудоемкий процесс, сообщил председатель комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев.
Впрочем, авиапассажиров должны обслуживать только высококлассные пилоты. А высококвалифицированный специалист стоит больших денег, как это принято во всём мире. На совещании поэтому сосредоточились на вполне реализуемых мерах по снижению цен на авиабилеты.
3% можно убрать за счёт сдерживания роста цен на услуги аэропортов. Но это возможно только при помощи со стороны государства, которое должно существенно вложить деньги в реструктуризацию инфраструктуры аэропортов, которая, по мнению экспертов, находится в далеко не лучшем состоянии.
Помимо вышеперечисленного также предлагается активное внедрение лоукостеров. Лоукостеры — компании, очень популярные на Западе, которые при перевозках предоставляют минимальный набор услуг — фактически только перелёт. Они не берут за предоставление на борту воды, конфет, обедов и прочих услуг. Человек только летит, это вполне подходит для коротких расстояний. Соответственно, цены на того рода маршруты бывают меньше в несколько раз.
Однако одно из самых важных предложений — не включать в билет стоимость перевозки багажа, если пассажир изначально не собирается его везти, а хочет ограничиться только ручной кладью весом не более 10 кг.
Если все пожелания будут учтены и выполнены, то среднюю стоимость перелета удастся снизить на 30%. По крайне мере так пообещали депутаты Госдумы и авиаперевозчики. Но всё это возможно только при прямой и непосредственной поддержке государства.
Читайте о том, как на борту самолетов ведут себя российские пассажиры.