Прежняя Skoda Octavia хоть и была «фольксвагеном», но раньше это не бросалось в глаза. Нынешнее поколение лифтбэка, что вышло на днях на наш рынок, идеологически стало еще большим «немцем». Дизайн, убранство, поведение на ходу — плоть от плоти последний Golf. Только лучше. А что это значит? Это значит, что чехи надеются за счет новой Octavia укрепить и преумножить позиции как в сегменте, так и вообще на рынке. И не дай бог надежды не оправдаются…
Теоретически такое возможно: современный рынок — штука непредсказуемая. Продали с 1996 по 2012 год 3,7 миллиона экземпляров — почти половину от общего объема продаж Skoda — и вдруг бац! Но у Octavia есть в запасе пара козырей. Прежде всего дизайн. Строже, солиднее, взрослее — и это все про нее. Но модель стала скучнее, хотя преемственность поколений прослеживается. Подобные тенденции не могут не расстраивать — стремясь стать лучше прежнего, автомобили теряют душу и ту самую изюминку, что так ценят автолюбители в своих «ласточках». Но продать солидную Skoda Octavia сегодня проще, чем обычную Octavia…
Солидность эта, между прочим, не только визуальная. Длина новинки составляет почти 4,66 м (+90 мм), а ширина — более 1,81 м (+45 мм). Колесная база увеличилась на 108 мм — почти до 2,7 метра. (Конкуренты, ау!) По сравнению с предыдущей моделью свободное пространство перед коленями задних пассажиров выросло на 47 мм. Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка прибавило 14 мм. Заметно подросла и ширина на уровне локтей: плюс 39 мм спереди и 26 мм во втором ряду. Сзади теперь вообще раздолье — сидеть можно хоть нога на ногу. Один нюанс — центральный тоннель гигантских размеров. Поза виолончелиста седоку по центру обеспечена. И, наконец, объем багажника как контрольный выстрел в голову конкурентам — от номинальных 568 литров до более полутора кубометров. Плюс не забывайте, что Octavia лифтбэк.
Что до пластика, эргономики и удобства посадки в Octavia, так тут и вовсе сказать нечего — Volkswagen, что с нее взять. Даже чертов джойстик регулировки зеркал — единственная деталь, которая раздражает в Golf, — у Octavia расположен удобнее. Архитектура передней панели простовата, это да — отличительная черта всех «фольксвагенов». Но действительно тревожит только одно — сборка на мощностях нижегородского ГАЗа. Смогут ли в славном городе на Волге держать «фольксвагеновский» уровень?..
А еще новая Octavia вся из себя информационно-развлекательная и вообще по части комфорта довольно продвинутая. Меломанам — акустическая система Canton с сабвуфером и усилителем на 570 Вт. Для потомственных Сусаниных — навигация и здоровенный дисплей с датчиком приближения: вы только приготовились ткнуть пальцем в тачскрин, а он уже на низком старте. Технологично! Любите кино? DVD-проигрыватель вам в помощь. Естественно, разъемы USB/AUX и интерфейс Bluetooth прилагаются. Богато, ничего не скажешь, в прямом и переносном смыслах — ведь все это опции. Недешевые опции…
Моторная линейка у новой Octavia на первый взгляд широкая: три бензиновых движка и даже 143-сильный турбодизель. Но стоит присмотреться и станет понятно, что «сливки» родственный Volkwagen оставил себе. Да, у Skoda моторов достаточно. Есть, к примеру, 105-сильный 1,2-литровый TSI для прижимистых — от 589 900 рублей. Этот наддувный 16-клапанник с непосредственным впрыском редкостный малоежка: в смешанном цикле 5 литров бензина на «сотню» — действительно круто. Едет только неважно — силенок-то раз-два и обчелся, а момента в 175 Нм хватит лишь на роль догоняющего, даром что новая Octavia сбросила более сотни килограммов. Второй — 140-сильный 1,4 TSI. Быстрый и эластичный, с хорошей тягой (250 Нм) и здоровенной полкой момента — от 1250 до 5000 об./мин. Третий — топовый мотор в 180 л.с. Еще более шустрый, хоть и с теми же 250 Нм тяги. Но вы не заметили главного? Нет оптимального с точки зрения среднестатистического покупателя 122-сильного агрегата! С ним бы Octavia уложила Golf на обе лопатки, но не судьба. Немцы это понимают.
Зато эти жадные немцы поделились платформой, включающей классную подвеску. У всех версий, кроме тех, что с топовым мотором, сзади стоит банальная балка, а на 180-сильную Octavia ставится многорычажка. Разница, конечно, чувствуется, но маркетологи рассудили правильно: хотите драйва — берите заточенный под это дело движок. Остальным же вся эта «Формула-1» каждый день без надобности, да и в обслуживании балка дешевле и проще.
Что до повадок, то Octavia и тут не стала откровением. Знаете Golf? Ездили? Тогда и писать нечего. Разве что дорожную мелочевку отрабатывает слишком дословно и в затяжной дуге валится не по-немецки. Но в целом неплохо.
Оправдаются ли чешские надежды? Смогут ли в Skoda до 2018 года увеличить мировой объем продаж не менее чем до 1,5 миллиона автомобилей в год? Глядя на новую Skoda Octavia, думается, что у чехов все получится.