Газозаправочную инфраструктуру в Москве столичные власти планируют развивать с участием «Газпрома» и «Роснефти». Об этом сообщил заместитель столичного мэра Максим Ликсутов. Напомним, Москва уже предоставила этим компаниям налоговые льготы по аренде земельных участков для строительства обычных автозаправок. Скорее всего соответствующие льготы оба партнера получат и для постройки газовых АЗС.
Сейчас в Белокаменной работает только 6 таких станций. Это капля в море. Разумеется, такое положение дел не устраивает городские власти. Мэр Москвы Сергей Собянин пригласил «Газпром» и «Роснефть» помочь городу ликвидировать этот острый дефицит. Компании попросили составить график строительства газозаправочных станций. По словам заммэра, места для таких заправок в городе есть, особенно за пределами центральной части.
Однако строительство газомоторной инфраструктуры — процесс не быстрый. К тому же для размещения сети газовых АЗС есть довольно много ограничений. «Требования к ним выше, чем к обычным АЗС. Приближение к домам, детским садам, школам — там вообще отчуждение очень серьезное», — пояснил заммэра.
В свою очередь, Москва готовит план приобретения газовых автобусов. «Для города важна еще и близость газозаправочной станции к автобусному парку: если ее нет рядом, то пробег транспорта будут сумасшедшим», — указал заммэра. Но игра стоит свеч. Ведь существующая разница в цене между дизельным и газовым топливом в 2,5 раза дает приличную экономию.
Большое внимание уделяется и вопросам безопасности. Напомним, после взрыва газового оборудования 9 мая на Фестивальной улице, в результате которого пострадали два человека, в городе с линий были сняты все автобусы, работающие на газе. Их в столице сейчас 218, около 80 из них — это машины, оборудованные системой, идентичной взорвавшейся. Однако до окончания следствия приостановлено использование всех «газовых» автобусов в столице. После выяснения причин аварии будут внесены необходимые изменения в конструкцию газомоторных систем автобусов.