Но чуда не произошло: тот Accord уступал «немке» по большинству параметров и особенно в плавности хода и в подавлении сторонних шумов. Да и ездил он в общем-то не так уж и круто, даже несмотря на достаточно сильный мотор… Но к тому, прежнему Accord японцы шли постепенно, аккуратно «повышая градус», и, казалось бы, в случае с новой моделью у них все должно было получиться. В конце концов, должна же она была когда-нибудь дорасти? И ведь оставалось-то не так уж и много… Однако «Honda» по ряду причин решила, что нужно менять все и сразу.
То ли случившееся явилось следствием кризиса, то ли на боссов марки так повлияла неудача с оказавшимся слишком дорогим и слишком пафосным Legend… Так или иначе, но новый Accord они предпочли сделать не только солидным, но и непривычно большим, перечеркнув тем самым все, что делали в течение последнего десятилетия.
Если старый седан позиционировался как автомобиль для относительно молодых людей с активной жизненной позицией и не менее активным образом жизни, то новый — типичный менеджер-кар, причем рассчитанный скорее на служащих среднего руководящего звена. Отсюда и более «позднее» возрастное позиционирование — не 30–35 лет, а 35–40. К этим годам люди, как правило, обладают не только семьей, но и заметным брюшком, а также начинают ощущать первые всплески кризиса среднего возраста, толкающие их на неоправданные траты, единственная цель которых — показать, что человек больше, крупнее и значимее, чем он есть на самом деле. Зато у них, как правило, водятся деньги. В общем, наиболее платежеспособный контингент…
Именно для таких людей новый Accord и сделан — для тех, кто уже вырос из габаритов Camry, но на настоящий премиум пока не скопил. И это, пожалуй, сработает. Во всяком случае, первых успехов японцы уже добились: в апреле на североамериканском рынке «Toyota» впервые за долгое время уступила пальму первенства в сегменте среднеразмерных седанов. Догадайтесь кому?
И все же для этого Honda пришлось в буквальном смысле «кинуть» свою прежнюю аудиторию. Ваш корреспондент около недели ездил на этом седане, но ни разу не видел владельцев предыдущих версий модели, рассматривающих новинку в потоке. Будь это какой-нибудь VW или, скажем, Mazda, владельцы прежних генераций непременно бы глаза себе вывихнули, тут же — абсолютное равнодушие. И это весьма показательно, так как владельцы Accord у нас очень часто оказывались «однолюбами», привязанными к конкретной модели не меньше, чем владельцы, например, Subaru Impreza или Forester. Порой складывалось впечатление, что они просто не опознают в этой громадине «продолжателя рода». Что, впрочем, вполне понятно, так как новинка на фоне предшественника не обладает ни спортивностью, ни харизмой. По большому счету перед нами просто какой-то большой седан, лишенный явных «знаков отличия». По сути, о том, что это Honda, можно узнать лишь по оформлению передка, явно напоминающего «фасад» однофамильного Crosstour, в остальном же тут даже фирменных черт не так уж и много.
Однако это своего рода тренд: практически каждый из обновившихся за последние пару лет прямых и не очень прямых конкурентов Accord становился крупнее, массивнее, но явно терял в индивидуальности. Такое ощущение, что трехобъемный средний класс просто вымирает. Все рвутся вверх, в более дорогие и престижные сегменты, по сути, просто бросая с таким трудом завоеванные когда-то позиции. Так и здесь — плюс полтора десятка сантиметров в длине, и полнейшая стилистическая импотенция, которую пытаются выдать за премиальный образ.
Вот визуальная значимость салона, как ни странно, тут повыше. Впервые новый Accord автор этих строк увидел еще прошлой осенью, за пару недель до российской презентации. Архитектура была такой же, но декор — похуже, японцы тогда только решали, какими именно материалами облагородить кокпит, чтобы отечественный клиент не посчитал интерьер слишком дешевым, а сам седан, как следствие, неоправданно дорогим…
Что ж, стоит признать, что новая отделка центрального тоннеля и дверных панелей получилась вполне приличной, во всяком случае, фактура и исполнение вполне соответствуют общим настроениям и впечатление от машины не портят.
Хотя что можно испортить, когда крышка багажника скрывает под собой примерно полкуба свободного пространства, а в салоне при этом помещаются четыре взрослых человека ростом выше 190 сантиметров, причем помещаются с запасом? Camry в таком случае давит потолком, Teana — спинками передних сидений, построенный на базе последней Renault Latitude — и тем, и другим сразу. Даже Passat на этом фоне отнюдь не идеален… Из достойных соперников в этом сегменте стоит вспомнить разве что Skoda Superb да новую Mazda-6, но «чех» при этом так и не избавился от имиджа хорошего корпоративного авто, а «шестерка» лишь пытается набрать вес в глазах тех, кто воспринимал ее как типичный «планктономобиль». Но у Mazda при этом есть как минимум два преимущества. Во-первых, при тех же размерах она просто волшебно смотрится, а во-вторых, увеличившись в размерах, драйверским авто она быть не перестала. Вот Accord, увы, перестал.
Понятно, что добиться от машины длиной 4,9 метра управляемости спорткара невозможно, но можно хотя бы попытаться это сделать, например потому, что под капот новинки среди прочих устанавливается V6, работающий в паре с 6-скоростным «автоматом».
Мы ни в коем случае не имеем в виду то, что седан плохо ускоряется. Этот 3,5-литровый «атмосферник» прекрасно работал и на дорестайлинговом Crosstour, но тогда японцы могли агрегатировать его лишь далеко не с самой удачной, на взгляд вашего корреспондента, 5-ступенчатой АКП. Теперь же с новой трансмиссией, которую научили-таки работать не просто нормально, но и достаточно быстро (а в спортивном режиме еще и «забывающей» о шестой передаче), проблем с тем, чтобы разогнать новинку до нужной скорости, у водителя не возникает.
Да, кстати, помимо спортивных упражнений V-образный двигатель практикует и «лечебное голодание», реализованное посредством «менеджера цилиндров». Без нагрузки система, по сути, отключает половину мотора. То есть в теории вы еще и в пробках экономить сможете…
Добавьте в этот список честный мануальный режим трансмиссии, очень неплохие подвески, которых, с одной стороны, хватило, чтобы «подравнять» традиционный весенний асфальт, а с другой — чтобы не огорошить вашего корреспондента типичными американскими кренами, — и задел окажется более чем приличным…
Но управляемость тут, простите, ни к черту. Спорить не станем, разворачивается седан вполне пристойно, по габаритам вписываясь в две с половиной полосы, но баранка при этом чрезмерно легкая. На Volvo V40 Cross Country она и увесистее, и прозрачнее, а ведь речь там все-таки идет о машине С-класса. А тут серьезный вроде бы автомобиль с хорошим мотором и приличной историей, но в качестве управления он чуть лучше почившей в бозе таганрогской Hyundai Sonata — такой же острый, но слишком легкий и пустой…
Впрочем, если бы в нем не осталось ничего американского, это был бы уже не Accord. Вспомним и о тех, кому в итоге этот автомобиль предназначен. Тех, кто покупал эту модель раньше, отправили на поиски адекватной замены, тем же, кто займет место «старичков», пресловутый драйв просто не нужен. Не исключено, что половина этих людей вообще не в курсе, что удовольствие от вождения можно получать не только от процесса вдавливания педали акселератора в пол… Вот то, что новинка «выгрызет» часть пирога у Toyota, можно не сомневаться, причем сделает это варварски, отхватив самую «вкусную», топовую часть клиентов, которые просто не смогут не клюнуть на еще более крупный и вместительный седан, обладающий и соответствующей историей, и широким опционным набором, уникальным оборудованием, типа сдвоенной камеры заднего вида (обеспечивает три типа обзора) или активирующейся при нажатии на подрулевой переключатель (или соответствующую кнопку на центральной консоли) камеры, встроенной в правое боковое зеркало, которое оно, по сути, и заменяет… Но главное — нормально оформленным салоном и мягкими поверхностями, а не прошитым пластиком…