Однако, России пока не хватает экспериментальных производств и инжиниринговых центров, добавил заместитель председателя правительства. По его словам, России по-прежнему нужен "передовой опыт" в сфере инноваций, который, судя по всему, будет перениматься у более инновационно-развитых стран.
В частности, Россия и США планируют создать консорциум вузов. «Сейчас обсуждается идея - создание консорциума университетов России и США на тихоокеанском побережье»,- сообщил вице-премьер. Кроме того, члены рабочей группы обсудили с руководством Массачусетского технологического института сотрудничество в создании Сколтеха, который обещает стать самым большим и дерзким проектом с привлечением в него лучших специалистов Америки и России.
Завершая свое выступление , вице-премьер выразил уверенность в том, что Россия успешно решит поставленные перед собой инновационные задачи. При этом он сообщил, что за счет работы российского правительства к 2015 году в стране будет создано порядка тысячи новых рабочих мест "очень высокого качества".
Конечно, инициатива по созданию консорциума и, в частности, Сколтеха с целью привлечения и обмена специалистами выглядит вполне приемлемо, ведь российские ВУЗы не являются топовыми в отличии от американских, но с выводом, что основы инновационной экономики уже заложены, Сурков, кажется, забегает вперед. При этом обгоняя не кого-либо, а самого Путина, который во время «Прямой линии» 25 апреля заявил, что экономику еще предстоит перевести на инновационные рельсы. А сделать это будет не так-то просто из-за высоких цен на энергоносители.
Но с другой стороны, «инновационный» отчет вице-премьера можно рассматривать как вполне реальный. Ведь бизнес уже начал разворачиваться в сторону инноваций, опережая при этом государство. В качестве яркого примера можно привести российского миллиардера, который уже два года подряд занимает первую строчку в списке Forbes. Речь идет об Алишере Усманове. Сейчас его состояние оценивается в $17,6 млрд, и активы принадлежащих ему компаний выросли. По ряду мнений, такой успех миллиардера обусловлен тем, что он не боится вкладывать деньги в инновации. И прежде всего в IT-компании.