Дар советчика

Как создать консалтинговую компанию по продвижению продаж?

Открыть в Москве свое дело сегодня очень просто. Но чтобы бизнес приносил не только радость самовыражения, но и прибыль, нужны свежие идеи, смелость и опыт. Всеми этими качествами обладают руководители специализированных консалтинговых компаний. Сейчас в столице они появляются как грибы после весеннего дождя. Однако свободных ниш еще очень много.

Как создать консалтинговую компанию по продвижению продаж?

тестовый баннер под заглавное изображение

Идея создать свое дело родилась у московской предпринимательницы Екатерины Уколовой (на снимке) полтора года назад. По ее словам, ей всегда был интересен малый и средний бизнес, поскольку в нем есть возможность повлиять на результат, в отличие от крупного, где, как правило, работает система. Сначала ее пригласили из банковского бизнеса в малую компанию знакомые, чтобы увеличить обороты. За полтора года ударного труда ежемесячная выручка предприятия выросла с 700 тыс. до 20 млн руб. Параллельно она осуществила ряд аналогичных проектов на фрилансе и вела блог в «Живом журнале».

Спустя некоторое время стало понятно, что она хорошо разбирается в построении отделов продаж: клиенты с удовольствием консультировались и получали результат. В 2011 году она основала компанию Oy-li. Сначала компания занималась только консалтингом по развитию продаж, но вскоре стало ясно, что на продажи влияют также и другие факторы. Так появились консультирование в социальных сетях и e-commerce (продажи в Интернете), разработка сайтов и SEO-оптимизация. За небольшой срок предпринимательница реализовала более тридцати проектов по развитию продаж в различных сферах бизнеса, таких как медицина, сельскохозяйственная техника, зарубежная недвижимость и других. В прошлом году она вывела на рынок новый проект — Учебный центр по облачным сервисам и магазин франшиз по продажам SAAS-решений. Не забывает предпринимательница и о социальной ответственности. Например, в минувшую пятницу в коворкинг-центре ВАО она провела бесплатный тренинг для предпринимателей «Стартап: от идеи до бизнеса».

Уколову часто спрашивают: «Каким образом вы утраивали результаты?» «Со стороны виднее», — отшучивается бизнесвумен. Например, в одной компании ее специалисты внедрили программное обеспечение, которое показало, что менеджеры редко звонят клиентам: менее трех раз в день. Поэтому их просто попросили увеличить количество звонков в несколько раз. Другой компании она предложила расширить ассортимент: выяснилось, что клиенты закупались у конкурентов, имеющих более солидную продуктовую линейку, сокращая таким образом затраты на логистику. Третьей компании посоветовали произвести рокировку топ-менеджмента: после оценки персонала стало понятно, что заместитель генерального, который 15 лет отработал на предприятии, плохо разбирался в организации систем продаж.

В прошлом году компания Oy-li впервые приняла участие в конкурсе «Бизнес-успех-2013», который проходил при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. И победила в номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг». «Меня все сотрудники долго уговаривали принять участие в конкурсе. Честно говоря, только благодаря настойчивости нашего менеджера по PR я заполнила заявку. Так сложилось в жизни, что я не привыкла к тому, чтобы мне помогали. И даже не рассчитывала на победу. Поэтому, когда она пришла, я искренне была тронута. Меня удивило, что миссия моей компании совпадает с миссией конкурса: развитие и продвижение предпринимательства. Благодаря конкурсу я также узнала о возможности получения субсидии для начинающих предпринимателей в размере 500 тыс. рублей», — сообщила Уколова.

Сразу после «Бизнес-успеха» она отправила своего исполнительного директора на консультацию для получения субсидии. Оказалось, все очень просто. Нужно только немного поработать над документами и обосновать свои планы. «Субсидия поможет нам создать 15 рабочих мест. Мы хотим закупить 15 компьютеров. В результате наша компания сможет увеличить выручку у наших клиентов, а значит, у них также увеличится количество рабочих мест», — пояснила предпринимательница.

— Я очень жалею, что в момент старта мне никто не дал полезных советов, которыми я сегодня могу легко поделиться с другими, — говорит Екатерина Уколова. — Конечно, в бизнесе надо рассчитывать на себя, но иногда нужно оглянуться по сторонам: возможно, кто-то желает тебе помочь не меньше, чем ты этого хочешь. Не нужно бояться ошибиться в выборе команды или человека: в бизнесе, как в футболе, пока идет игра, нужно вовремя совершить замену.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру