Зачем Путин приписал правительству $160 млрд

Чем считает президент?

8 апреля, в Ганновере на Международной промышленной выставке Владимир Путин предложил направить $1 млрд, перечисленный из-за рубежа российским некоммерческим организациям (НКО), на помощь Кипру. Само по себе это намерение могло бы быть похвальным, хотя Путин скорее всего пошутил. Однако в любом случае настораживает вольность президента в обращении с весьма крупными цифрами.

Чем считает президент?
Владимир Путин

тестовый баннер под заглавное изображение

Накануне визита в Германию, как известно, Владимир Путин дал интервью немецкой телерадиокомпании ARD. Записано оно было в Ново-Огареве 2 апреля, а 5 апреля в 19.00 было размещено на официальном кремлевском сайте. Обилие дат здесь весьма важно. Ведь речь пойдет о вежливости королей — их точности.

В этом интервью, напомним, Путин заявил, что российские НКО с начала этого года успели разжиться из-за рубежа 28,3 млрд рублей (чуть не хватило до $1 млрд). Экспертам и руководителям самих НКО эта цифра показалась слишком завышенной.

Но дело не только в опровержениях НКО. Уж очень Путин вольно обращается со всеми остальными цифрами в том же интервью. Например, президент с гордостью поделился информацией о размерах наших международных (золотовалютных) резервах: «А резервы у нас не маленькие: у нас $534 млрд — резервы ЦБ, еще (!) $89 млрд — один резервный фонд правительства, еще (!) 87 млрд (еще третий фонд) — это второй правительственный фонд, Фонд национального благосостояния. Так что, в общем, деньги приличные».

Приличные-то приличные. Но Путин серьезно ошибся, приписав России целых $160 млрд сверху. Объясним, как это у президента вышло. Согласно методике российских ЦБ и Минфина, все международные резервы, принадлежащие как Банку России, так и правительству, сразу же суммируются. По данным на 8 апреля, опубликованным на сайте ЦБ, все наши резервы составили $527,708 млрд. Расхождение с первой путинской цифрой — $534 млрд — здесь как раз объяснимо. Он пользовался информацией от 1 апреля. А за неделю кубышка «похудела», в том числе и из-за интервенций ЦБ в поддержку рубля.

Но весь Резервный фонд правительства (по данным на 1 апреля — почти $84 млрд, а не $89 млрд, как утверждал Путин) изначально учтен в сумме, превышающей полтриллиона долларов.

Далее возьмем Фонд национального благосостояния. В нем действительно сейчас скоплено $86,76 млрд. По оценке руководителя Экономической экспертной группы Евсея Гурвича, четверть от этой суммы ($21,5 млрд) учитывается теперь в капиталах ВЭБа.

В результате все международные резервы России таковы: $527,708 млрд плюс $21,5 млрд. Итого: $549,208 млрд. А не путинские $710 млрд. Иными словами, президент приписал почти $160,8 млрд всем российским золотовалютным резервам. И как после этого верить в $1 млрд, который якобы получили НКО?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру