Дизайнерская штучка

Портал «АвтоВзгляд» тестирует необычное корейское купе Hyundai Veloster

Компания «Hyundai» реализует всего пару-тройку машин модели Veloster в месяц, но никто по этому поводу особо не расстраивается. Нарочито дизайнерского вида автомобиль создан явно не для всех, а общий план продаж фирмы легко отбивается сверхпопулярным Solaris и другими моделями марки. Но пройти мимо Veloster невозможно, уж больно неординарно выглядит этот не то хэтчбек, не то модное купе.

Портал «АвтоВзгляд» тестирует необычное корейское купе Hyundai Veloster

тестовый баннер под заглавное изображение

Первая и самая заметная деталь, сразу же бросающаяся в глаза, — количество дверей. У Veloster их четыре: одна большая с левой водительской стороны и две справа. Ну и крышка багажника, понятное дело. Столь необычная компоновка наверняка вызвана желанием дизайнеров выделиться из толпы стандартных авто, да и с логической точки зрения обойтись без задней левой двери вполне реально. Открывают ее крайне редко, да и небезопасно высаживать пассажиров на проезжую часть. Таким образом, если смотреть на Veloster слева, то видишь купе или трехдверку, а если справа — полноценный как будто пятидверный хэтчбек. Да и в принципе общий внешний вид у Veloster крайне залихватский и боевой, а вкупе с ярко-оранжевым окрасом многие вообще принимают Veloster за спортивную машину.

Хотя спорт здесь чисто номинален. Не стоит ждать от 1,6-литрового 132-сильного стандартного мотора, да еще и с «автоматом», бешеного ускорения с впечатыванием в спинку кресла в духе Ferrari. Скорее этот дизайнерский автомобиль не должен проноситься мимо на сумасшедшей скорости, а, напротив, призван приковывать взгляды окружающих необычным внешним видом. Впрочем, с динамикой при старте с места все нормально, «подтупливать» машина начинает только в случае попытки резко ускориться со средних оборотов. Тут на помощь может прийти ручной режим переключения автоматической коробки передач.

Кстати, аэродинамика автомобиля такова, что боковые зеркала даже в самую грязную погоду всегда остаются чистыми, да и нельзя сказать, что Veloster шумен в целом: звукоизоляция тут вполне приличная. Не совсем понятно только, почему в автомобиле в самой полной комплектации в линзованной оптике стоит обычный галогенный свет, а не би-ксенон. Но это уже так, мелочи.

А вот с обзорностью могут возникнуть проблемы, особенно у начинающих водителей. В угоду красивому внешнему виду пришлось пожертвовать хорошим задним обзором, правда, помочь всегда готовы как стандартные парктроники в бампере (их показания выведены на зеркало заднего вида), так и полноценная цветная камера заднего вида, выводящая изображение на большой сенсорный дисплей на торпедо (он же является и навигационной системой, умеющей говорить аж на 10 языках).

Покатая панель стала уже привычной, ибо в той или иной вариации она используется на многих моделях бренда, но в Veloster большинство деталей интерьера имитируют латинскую букву V. Причем на торпедо нет ничего лишнего, все кнопки находятся на своих местах и легко читаются, можно подключить к машине не только iPod, но и свой мобильный телефон через Bluetooth. Любителям яркого солнечного света наверняка придется по вкусу огромная панорамная стеклянная крыша, добрая половина которой нажатием соответствующей кнопки превращается в громадный люк. Багажное отделение, несмотря на скромные размеры, имеет довольно низкий пол, так что магазинные покупки запросто поместятся в немалом количестве, вот разве что поднимать груз придется высоко, уж больно широкий у Veloster задний бампер.

Зато Hyundai Veloster может реально порадовать водителя довольно скромным аппетитом — в городских условиях, включая пробки и другие «удовольствия» мегаполиса, Veloster довольствуется скромными 9 литрами бензина. Подобных показателей конструкторам удалось достичь в первую очередь за счет хорошей аэродинамики автомобиля. Все хорошо у Veloster и с системами безопасности: помимо стандартных фронтальных и боковых подушек есть еще и шторки, защищающие водителя и пассажиров в случае бокового удара, а также целый ряд электронных помощников на ходу. Так, электронная система стабилизации (ESP) контролирует давление в тормозной системе, система управления стабилизацией (VSM) сокращает тормозной путь, а система помощи при экстренном торможении (BAS) позволяет автомобилю замедляться гораздо эффективнее в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Короче говоря, Hyundai Veloster — это не просто красивая игрушка, а полноценный современный городской автомобиль с неординарным и необычным дизайном. Он прекрасно подойдет как молодежи, так и вполне состоявшимся людям. Управлять им легко, руль довольно острый, водить его понравится любителям активной ежедневной езды. Ну а за красивый внешний вид придется заплатить — самый доступный Veloster в версии Joy обойдется как минимум в 849 000 рублей, промежуточный Fun уже в 989 000, а за самый «навороченный» Hit нужно будет выложить аж 1 089 000 целковых. Впрочем, свой покупатель, пусть и не самый многочисленный, наверняка найдется и на эту «дизайнерскую штучку».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру