Консалтинговая компания представила на суд специалистов очередной доклад, который немного озадачил российских любителей мобильных «фишек». Еще бы! В 2012 году они не пожалели на мобильные приложения около 5 млрд руб. По мнению экспертов, столь бурный рост обеспечили несколько факторов. Среди них снижение стоимости общения через мобильные устройства, проникновение планшетных компьютеров, популярность мобильных социальных сетей, развитие электронной коммерции, мобильных платежных систем и мобильного банкинга. Кроме этого, сказалось активное строительство сетей четвертого поколения (в LTE-сети активно «пошли» реклама и видео, а следовательно, и деньги), а также практическая польза программ.
Действительно, приложения помогают пользователям оперативно решать различные прикладные задачи — от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. «Потребители продукта готовы платить не только за установку приложения, но и за дальнейший сервис и прочие услуги» — подчеркивается в исследовании. При этом маркетологи стараются не упустить из виду ни один новый массовый запрос.
В рейтинг крупных российских разработчиков мобильных приложений вошли e-Legion, Hint Solutions, InfoShell, RedMadRobot, Unreal Mojo, ID Company, iD East, MobileUp, DevPocket и «Бизнес Мобайл Медиа». Программные продукты для смартфонов, планшетов и других мобильных устройств они распространяют через магазины приложений Apple App Store для iPhone и iPad, Google Play для устройств на базе Android, Windows Phone Store для гаджетов на базе мобильной операционной системы от Microsoft, BlackBerry App World для смартфонов производства Research in Motion и других.
По данным J'son & Partners, в 2012 году 40% россиян — обладателей смартфонов активно использовали от 1 до 4 приложений. 36% владельцев таких устройств использовали от 5 до 10 приложений. И лишь 17% пользователей смартфонов активно пользовались от 11 до 50 программами. Самой востребованной категорией среди приложений были признаны игры — доля загрузок таких программ составила по итогам прошлого года 58%. Средняя стоимость игровых приложений составляла на 2012 год 85 рублей. Самой дорогой категорией были признаны бизнес-приложения — 237 рублей, на долю таких программ приходилось 2,8% всех загрузок. На приложения из категории «инструменты» (навигация, сервисы, переводчик, антивирус, калькулятор, фонарик, батарея, обои) приходилось 14% всех загрузок.
В будущее любители мобильных приложений могут смотреть с оптимизмом. По оценке экспертов, за 2012 год рынок мобильных приложений в мире составил $7,83 млрд и к 2016 году он может достичь $65,79 млрд.