Карьера Ахмеда Билалова покатилась под откос после того, как Путин одной фразой сделал его символом разбухания сметы сочинской Олимпиады: «Из миллиарда двести превратилось в 8 миллиардов! Молодцы, хорошо работаете!». Строящий «вздорожавшие» трамплины «волшебник» Билалов оперативно потерял пост вице-президента Олимпийского комитета России, а заодно и председателя совета директоров «Курортов Северного Кавказа» (КСК). В то же время стало известно, что на «Курорты» накинулись сразу несколько ведомств. Счетная палата, если верить ее представителям, начала проверять «Курорты» еще в декабре, в то время как путинский разнос состоялся 7 февраля.
Генпрокуратура сообщила о параллельной проверке в конце февраля: контрольное мероприятие, согласно заявлению ведомства, проводится совместно с Росфиннадзором с привлечением представителей МВД и ФСБ. «Обработали» «Курорты» крайне оперативно. Уже 7 марта Генпрокуратура направила в следственный департамент МВД материалы проверки использования бюджетных средств КСК для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Большинство выявленных нарушений, что характерно, связано с деятельностью Ахмеда Билалова. Как уже писал «МК», Генпрокуратура сочла необоснованными траты на его поездки «в страны дальнего зарубежья с использованием элементов роскоши».
http://www.mk.ru/economics/article/2013/03/07/823124-skazochnaya-zhizn-bilalova-arabskiy-vertolet-kino-za-millionyi-apartamentyi-v-londone.html
Например, для перелетов во Франции, Англии и других странах заказывались чартерные рейсы на сумму около 80 млн руб. В Арабских Эмиратах для перемещения из гостиницы до аэропорта использовался вертолет. Кроме того, было установлено, что «Курорты» и ОАО «Национальный банк развития бизнеса» 1 ноября 2011 г. без предварительного одобрения совета директоров КСК заключили договор банковского счета в рублях. При этом 34,26% акций этой кредитной организации принадлежало брату и бизнес-партнеру Ахмеда Билалова Магомеду. Также ОАО «КСК» разместило в Национальном банке развития бизнеса по семи договорам банковского вклада средства на сумму свыше 2 млрд руб.
Пока уголовное дело по материалам Генпрокуратуры не возбуждено, проводятся доследственные мероприятия, сообщил на днях неназванный представитель МВД. Такая же проверка проводится и по собственным материалам МВД: решение о том, возбуждать ли дело по этим материалам, ожидается на этой неделе. Вероятно, оно будет приниматься после опубликования информации Счетной палаты.
В ОАО «Курорты Северного Кавказа», в свою очередь, сообщили, что считают преждевременными выводы о каких-либо финансовых нарушениях в этой компании, в том числе связанных с экс-главой совета директоров.
По каким статьям могут преследовать Билалова? По неофициальной информации из следственных органов, из заявления Генпрокуратуры следует, что дело может быть возбуждено по ст. 160 ч. 4 (растрата, до 10 лет лишения свободы). Интересно, что в законодательстве специальных ограничений на траты в командировках нет – разве что указано, что расходы должны быть «экономически разумны». Убытки «от неразумных» трат акционеры КСК смогут взыскать через суд.
Что касается истории с «братским» банком, то здесь возможна такая ответственность как признание сделки недействительной (это возможно через суд в течение года) и иск к гендиректору от акционеров о взыскании убытков. Сам принадлежащий Магомеду Билалову Национальный банк развития бизнеса сейчас, кстати, инспектирует Центробанк.
Проверки плохо сказались на самочувствие Ахмеда Билалова: стало известно, что он поправляет здоровье в немецкой клинике, расположенной недалеко от города Баден-Баден и специализирующейся на онкологии, кардиологии, ревматологии, а также лечении депрессий и неврозов. Магомед Билалов ранее обещал возвращение своего брата к середине марта, а сам сейчас занят переговорами с Михаилом Гуцериевым о продаже 32% акций в «Красной поляне».
Если Ахмед Билалов передумает, то экстрадиция его затянется: после возбуждения уголовного дела должны быть предъявлены заочные обвинения, кроме того, необходимо будет доказать, что Билалов преследуется не по политическим мотивам, и в законах принимающей его страны есть аналогичные преступления.