Бензиновые цены поднимут выше инфляции

Рост арендной платы за столичную землю ударит по карманам водителей

Представители московского бизнеса, обслуживающего автовладельцев, бьют тревогу. Кратно повысившиеся ставки на аренду муниципальной земли заметно увеличили их издержки. Так что АЗС приходится существенно поднимать цены. А автомойки и автосервисы вообще оказались на пороге закрытия.

Рост арендной платы за столичную землю ударит по карманам водителей

Увеличение арендных ставок на землю в этом году приведет к удорожанию стоимости литра бензина на 0,5–1 руб. Это треть от того роста-2013, который от бензиновых цен ожидает большинство экспертов с учетом увеличения топливных акцизов и цены на нефть.

Дело в том, что, сравнивая стоимость аренды земли в 2013 и 2012 годах, многие московские предприниматели насчитают кратную разницу. «С учетом коэффициентов, определяемых правительством для разных арендаторов, и резкого повышения кадастровой стоимости земли, одобренного в конце прошлого года, увеличение стоимости аренды для некоторых предпринимателей составило 3–3,5 раза. Например, для меня она выросла с 2 млн руб. до 7 млн рублей», — рассказал «МК» владелец столичной сети АЗС. По его словам, с подобной ситуацией столкнулись многие его коллеги, которым уже пришли уведомления об оплате земли (их столичные предприниматели обычно получают в начале февраля).

При этом владельцы сетей автозаправочных станций оказались еще в относительно комфортном положении. Доля расходов на аренду земли в общей структуре их издержек составляет, по оценкам участников рынка, около 25–30%. У них есть выбор: переписать ценники или попытаться сократить остальные расходы. Причем последний вариант скорее всего выберут крупные сети АЗС, в большинстве своем входящие в вертикально интегрированные нефтяные компании. Или же можно отыграть потери, увеличив торговую наценку на сопутствующие товары в магазинах на АЗС (которые, по мнению некоторых экспертов, приносят владельцам АЗС как минимум половину прибыли).

Менее радужная участь ждет автомойки и автосервисы. Затраты на земельную аренду составляют примерно половину их общих издержек. И резкое увеличение первых приведет к значительному увеличению последних. При этом по сравнению с АЗС потребность в их услугах у автовладельцев значительно меньше. Так что пойти по простому пути перекладывания издержек на потребителей у многих не получится. В итоге это может привести к массовому закрытию столичных моек и мастерских. Сильнее всего это коснется Северного, Северо-Восточного и Восточного округов, говорят участники рынка.

Столичные власти в курсе увеличения арендной платы для предпринимателей. Но оно, по их мнению, является справедливым. «У города образовалось много выпадающих доходов, связанных с уходом консолидированных налогоплательщиков. Социальные программы сокращать нельзя, возникает вопрос: как возмещать их?» — объяснила позицию города зам. мэра Наталья Сергунина. По ее словам, дополнительные доходы от арендных платежей будут поступать в адресную инвестиционную программу Москвы. Так, деньги, полученные от строительных фирм, будут тратиться на строительство инфраструктуры вокруг строящихся объектов. Посетителям выживших автомоек и АЗС, судя по всему, стоит рассчитывать на улучшенные подъезды к ним.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру