С инициативой обязать ритейлеров выделить в их ассортименте товаров легкой промышленности не менее 30% для отечественных производителей выступил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на заседании президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Замминистра пояснил, что соответствующее правило необходимо вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан бизнесом в присутствии первого вице-премьера Игоря Шувалова в середине декабря 2012 года.
«Среди актуальных тем, которые мы намерены отразить в кодексе, является в первую очередь установление обязательства торговых сетей по продаже продукции отечественной легкой промышленности. В перспективе это должно привести к тому, чтобы на полках торговых сетей появилось не меньше 30% отечественных товаров», — заявил в своем докладе Евтухов.
Но это еще не все, что готовит ведомство. Замминистра также сообщил, что для успешного развития брендов российских производителей необходимо периодически устраивать в торговых сетях дни продажи российский товаров. Также прорабатывается вопрос о создании знака, нанесение которого на продукцию будет означать, что данный товар качественный и произведен на территории России из российских компонентов преимущественно.
Однако как экспертное сообщество, так и потребители отнеслись к предложению ведомства скептически. Аналитики указывают, что такая инициатива Минпромторга не просто нарушает правила рыночной торговли. Нам просто-напросто нечем обеспечить эти 30%. В России крайне мало производство обуви и одежды. Так, представители обувной отрасли полагают, что сейчас их продукция сможет заполнить максимум 10% полок.
Потребители в свою очередь не доверяют отечественной продукции. Слишком часто она оказывается некачественной или просто немодной. К тому же под видом известных брендов, в том числе отечественных, реализуются контрафактные товары. По разным оценкам, они захватили до половины внутреннего рынка.