России грозит очередной дефицит топлива

А чтобы его избежать, необходимо снова сдвигать сроки запрета класса «Евро-2»

Замглавы Минфина Сергей Шаталов заявил сегодня о необходимости переносов сроков на запрет оборота бензина класса «Евро-2». В противном случае, по его мнению, Россия может столкнуться с серьезным дефицитом и даже необходимостью импортировать автомобильное топливо.

А чтобы его избежать, необходимо снова сдвигать сроки запрета класса «Евро-2»

Шаталов считает, что запрет на моторное топливо низких классов в России может быть перенесен на год для компаний, которые не успевают ввести в работу на НПЗ установки для производства бензина более высокого качества. По словам замминистра, компании «фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации», которое не все выполняют.

О возможном сдвиге сроков перехода на экологичное топливо говорили в Федеральной антимонопольной службе еще в августе этого года. Еще тогда ряд нефтяных компаний просили перенести запрет на низкокачественное топливо из-за того, что они якобы не успевают установить необходимое оборудование для производства бензина более высокого класса. Глава ФАС Игорь Артемьев выступил с заявлением о том, что считает целесообразным продлить оборот «Евро-2» еще на шесть месяцев. Однако в конце октября замминистра энергетики Павел Федоров заявлял, что его ведомство не видит оснований для переноса запрета на неэкологичный бензин. Опрошенные «МК» отраслевые эксперты уверены, что после заявлений Минфина правительство снова пойдет на встречу нефтяным компаниям.

Сроки вступления в силу запрета переносились неоднократно. Первоначально правительство намеревалось ввести его с 2009 года, однако нефтяные компании выступили против. В результате запрет перенесли на начало 2011 года, но компании снова не успели подготовиться к переходу. В сентябре 2011 года кабмин одобрил изменения, в соответствии с которыми планировалось отказаться от «Евро-2» с 1 января 2013 года, от «Евро-3» — с 1 января 2015 года, от «Евро-4» — с 1 января 2016 года.

СПРАВКА «МК»

Стандарт «Евро-2», регламентирующий содержание в выхлопных газах вредных веществ и твердых частиц, был принят в России в 2005 году. Бензин Аи-95 категории «Евро-2» был запрещен с 1 января 2011 года, однако Аи-92 такого же стандарта остался в продаже. В Европе «Евро-3» был введен в 1999 году, «Евро-4» — в 2005 году, а «Евро-5» — в 2009 году. К 2015 году в ЕС намечен переход на «Евро-6», которые потребует соответствия новым нормам не только нефтеперерабатывающих заводов, но и автомобилей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру