Начавшийся еще в конце августа рост топливных цен до конца года вряд ли остановится. Как и предполагал «МК», с тех пор каждую неделю Московская топливная ассоциация наблюдает еженедельное увеличение ценников, в среднем по
Аналогичный рост на протяжении второго месяца по всей стране отмечает Росстат. В зависимости от размеров населенных пунктов, логистики и прочих условий стоимость топлива от региона к региону несколько отличается. Но вверх ее в этом году толкают единые для всех факторы.
Во-первых, хоть и незначительно, но растут цены на нефть. Среднегодовая цена за баррель в этом году, скорее всего, окажется на $2–3 выше прошлогодних $110. Во-вторых — повышавшиеся дважды за год (в начале и в середине года) акцизы. Они также прибавили в среднем 2 рубля к стоимости литра в бензобаке.
В столице же положение дел осложняет начавшийся долгий ремонт Московского нефтеперерабатывающего завода, который обычно обеспечивал
Существенная часть заправок (около трети) в итоге оказалась перед выбором: либо везти бензин с более удаленных НПЗ, либо покупать у мелких оптовиков (в обоих случаях закупочная стоимость Аи-95 оказывается в районе 33 руб./литр или выше, и надежды на его реализацию в розницу мало), либо прекращать торговать. Многие в итоге выбрали последний путь. На ценах это также отражается не лучшим образом.
Нынешний резвый рост смотрится так заметно из-за того, что в предвыборный период, по разным данным, руководство страны негласно договорилось с нефтяниками о заморозке цен. Продержалась договоренность до середины лета. А потом начали расти оптовые цены. Теперь их догоняет розница. По прогнозам аналитиков, это будет продолжаться, пока стоявшие на месте полгода цены не догонят ожидаемую на конец года инфляцию — 7%. А до этого осталось