«Магнит» обыграл Х5 Retail Group

за счет грамотной стратегии

«Магнит» выигрывает у своего конкурента, X5 Retail Group (X5, сети «Перекресток», «Карусель» и др.). Последняя выпускает облигации с доходностью от 9,73 до 10,15%, что гораздо выше, чем у краснодарской компании. Занимать дороже Х5 приходится из-за неверного выбора стратегии развития, считают эксперты.

за счет грамотной стратегии

ООО «Икс 5 Финанс» (100% дочерняя структура группы X5 Retail Group N.V.) ведет сбор заявок на трехлетние биржевые облигации объемом 5 млрд руб. Техническое размещение состоится в начале октября. Организаторами выпуска выступят Райффайзенбанк, Альфа-банк и «ВТБ Капитал». «Отметим, что накануне ритейлер „Магнит“, главный конкурент X5, разместил облигации, но с доходностью 8,9%. Такая разница в условиях выпуска обусловлена как низкими темпами роста бизнеса, так и высоким уровнем долговой нагрузки у Х5», — говорит аналитик ИФК «Солид» Гульназ Галиева. Так, по итогам 1 полугодия выручка Х5 снизилась на 0,1%, до $7,8 млрд, а у «Магнита» рост выручки составил 23,9%, до $6,7 млрд.

Сравнить компании по кредитным рейтингам было бы не совсем корректно, т.к. в отличие от Х5 у «Магнита» нет оценок крупных рейтинговых агентств, говорят аналитики. «Ключом к ответу служит показатель долговой нагрузки (отношения чистого долга к EBITDA). У „Магнита“ он составляет 1,4–1,5, против 3,4 у конкурента X5, что почти в 2,5 раза меньше. Инвесторы внимательно относятся к таким показателям, а в конкретном случае для Х5 это означает осложнение внешних заимствований. Для увеличения интереса вполне очевидно увеличение процента доходности при размещении», — объясняет Леонид Матвеев из «Альпари». Александр Сидоркин из «Инвесткафе» обращает внимание на то, что динамика развития X5 Retail Group не выглядит так же впечатляюще, как у «Магнита»: «Среднегодовые темпы прироста выручки X5 в период с 2008 по 2011 год составляют в среднем около 15%, EBITDA — 8,9%, чистой прибыли — 20%. „Магнит“ за этот же период развивался более быстрыми темпами: выручка, EBITDA и чистая прибыль росли в среднем на 21%, 23,5% и 22% соответственно».

Одним из главных факторов этой разницы аналитик считает различие в политике ведения бизнеса. Если Х5 предпочитает расти за счет сделок M&A, требующих значительных финансовых вложений и интеграции нового бизнеса в общую систему, то «Магнит» стремится открывать магазины самостоятельно, что позволяет ему не переплачивать за торговые площади и не тратиться на ребрендинг.

Другим немаловажным фактором является стремление «Магнита» развиваться на региональных рынках, еще не заполненных конкурентами. «Рост долга у Х5 в основном обусловлен благодаря осуществлению сделок M&A. В то время как «Магнит» не тратится на подобные покупки. К тому же до сих пор неизвестно, кто станет новым СЕО Х5. Ее последний руководитель, проработав чуть более год, покинул компанию в июле. А вслед за ним ушел в отставку директор формата «гипермаркет», — соглашается Галиева.

В то же время начальник аналитического управления ИГ «Универ» Дмитрий Александров призывает не драматизировать расхождение в доходностях облигаций «Магнита» и Х5, поскольку разница менее 1% не является существенной на пятилетнем горизонте, если учесть разницу в финансовом состоянии обеих компаний и их динамику.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру