По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, тревожные звонки от партнеров оператора начали поступать еще вечером в пятницу. «Но директор Дмитрий Черепов держался до последнего. Говорил, что сможет решить все вопросы с вылетом 49 туристов из Хорватии в Краснодар». Однако руководитель все же не справился и обратился в ассоциацию только в субботу вечером. Именно тогда «Ростурпомощь» привлекла ТО «Пакс», который согласился, не требуя доплаты с отдыхающих, забрать их из отелей и расселить по гостиницам.
— Надо сказать, что туристы даже не знали, что у них отменили рейс из-за проблем с оплатой. Оператор не проинформировал своих клиентов, ссылаясь на то, что это должны были сделать мы. Все они поехали в аэропорт и там прождали самолет. Это непрофессионализм, издевательство какое-то, — возмущается всегда спокойная Ломидзе.
Чуть позже выяснилось, что сорока с лишним туристами дело не ограничилось. В такой же ситуации оказались и 116 человек из Ростова-на-Дону. Как и в прошлый раз, перевозка оказалась не оплачена — и авиакомпания отказалась забирать клиентов.
— Людей опять никто не предупредил о том, что рейс не состоится, и они зря просидели в аэропорту. Часть из них разъехались по гостиницам, где разместились за свой счет, другие остались ночевать прямо на аэровокзале. Мы подключили Ростуризм, чтобы организовать отдельный рейс и вывезти этих туристов из Хорватии. К вечеру воскресенья они будут дома, — сказала она.
Что касается второй группы, то, по словам пресс-секретаря Ростуризма Ирины Щегольковой, сейчас ведутся переговоры по поводу того, чтобы таким же образом организовать вылет и для краснодарцев.
Сам директор Дмитрий Черепов отрицает царящую неразбериху, говоря о том, что клиенты были оповещены и проблем с расселением не возникало. «В Интернете очень много неправильной информации. Все это клевета», — заявил Черепов. Кроме того, рассказал он и о причинах такого положения дел.
— Один из хорватских партнеров-туроператоров решил проблемы не личным путем, а вынес их на всеобщее обозрение. Наша компания задолжала им некоторую сумму, мы замедлили свои платежи. Можно было решить вопрос путем переговоров, но они не согласились, — говорит Черепов.
По его словам, после такого удара фирма не сможет выжить и скоро объявит о своем банкротстве. «Репутация сильно пострадала. Но я разбираюсь, никуда не уезжаю. Думаю, мне потребуется еще порядка двух недель», — констатирует директор.
По его словам, финансовых гарантий должно хватить на возмещение ущерба всем. На сегодняшний момент кроме 165 находящихся в Хорватии есть приблизительно еще сотня туристов, которые только приобрели туры, но еще не вылетели на отдых. Согласно специалистам Ростуризма, для выплаты страхового возмещения пострадавшие должны представить копию паспорта, копию договора о реализации турпродукта, документ, подтверждающий реальный ущерб, и бумагу, свидетельствующую об отказе ТО возмещать финансовые потери.