В Федеральной антимонопольной службе решили уточнить границы российского интернета. В ведомстве предлагают отнести к рунету доменные зоны. SU, .RU и. РФ.
Таким образом, предполагается избежать путаницы в трактовке закона № 119, в соответствии с которым с 1 января 2012 года запрещена реклама алкоголя в печатных СМИ, и уже с 23 июля — в интернете.
Таким образом, реклама спиртного, размещенная на всех остальных доменах под российское законодательство попадать не будет. Это касается, в том числе, и самый популярный в мире домен COM. Это может стать неплохой лазейкой для производителей спиртного, целевой аудиторией многих из которых являются люди от 21 до 40 лет. А они-то, по статистике, как раз и являются одними из наиболее активных пользователей интернета, в том числе, международных сайтов.
Так, по данным Liveinternet. ru, наиболее популярными сайтами, зарегистрированными на зарубежных доменах, в месяц пользуются от 10 до 16 миллионов россиян. Причем цифры эти год от года растут.
В антимонопольном ведомстве подчеркивают, что не являются рекламой сайты самих производителей алкоголя, на которых представляется информация об их продукции: «не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования», — говорится в письме.