По словам руководителя дирекции почтовых услуг Марины Гончаровой, на российский рынок дистанционной торговли после нашего вступления в ВТО вот-вот выйдут новые игроки — компании, которые до этого были представлены только за рубежом. Это, по мнению специалиста, приведет к увеличению числа активных пользователей интернет-магазинов на отечественном рынке и станет стимулом для активизации российской торговли через Интернет, что, в свою очередь, скажется на объемах почтовых отправлений внутри страны. Гончарова признала, что нагрузка на почтовиков, естественно, возрастет, но пообещала, что предприятие будет делать все возможное, чтобы эффективно справиться с работой.
Интересно, что общий объем посылок, прошедших через ФГУП за 2011 год, составил порядка 52 млн единиц, где сегмент международных посылок продемонстрировал высокую динамику роста (около 65%). Ожидается, что эта тенденция и дальше будет усиливаться.
В то же время президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов не спешит связывать членство России в ВТО с серьезными колебаниями на рынке почтовых услуг. «ВТО в этом отношении кардинально ничего не изменит. И посылки дешевле не станут. Но сам объем посылок из-за рубежа действительно должен возрасти — иностранные компании станут переводить свои сайты на русский язык, службы доставки станут работать активнее и лучше», — считает эксперт. Иванов же обращает внимание на договор о почтовой консигнации, действующий в рамках всемирного почтового союза. «Смысл договора заключается в том, что посылки в адрес частных лиц стоимостью до определенной суммы доходят до конечного получателя по упрощенной таможенной процедуре. В большинстве стран Евросоюза, например, по договору консигнации, это 22 евро. Если пересылаемый тебе товар стоит 23 евро, будь добр заплатить все сборы. На Украине, в то же время, этот показатель установлен на уровне 300 евро, а в России — 1000 евро», — объясняет президент НАДТ.
Иванов призывает власти обратить внимание на отечественный рынок интернет-торговли, на котором можно было бы зарабатывать гораздо больше. «Деньги будут собираться где-то за рубежом, а налоги оставаться здесь. Есть масса стран, где наши интернет-магазины выглядят гораздо мощнее местных (в той же Украине, к слову). Нам нужно, может быть, и не очень быстрыми темпами, и не очень резко, но все же уходить от этой планки в 1000 евро в сторону уменьшения», — уверен эксперт.