Придуманная мошенниками схема довольно проста. Вам приходит письмо, в котором сообщается, что ваша банковская карта была заблокирована. А для решения проблемы нужно перезвонить по указанному номеру.
Судя по жалобам, поступившим в ЦБ, при звонке злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.
«В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: „Центробанк России“, „CentroBank“, „Служба безопасности Банка России“, ассоциирующиеся с именем Центрального банка Российской Федерации», — предупреждает департамент внешних и общественных связей регулятора. Там советуют обратиться за помощью в свой банк и подчеркивают, что никакого отношения к этим письмам ЦБ РФ не имеет.
Впрочем, иметь и не может. Никаких услуг физическим лицам — единственно возможными пользователями пластиковых карт — Центральный банк не оказывает. «Банком всех банков» его называют потому, что он регулирует работу всех кредитных организаций страны. Собственно, банки — это единственные «клиенты» ЦБ.
Подобного рода мошенничество, в принципе, не ново. В прошлом году мошенники пользовались именами реальных коммерческих банков по аналогичной схеме. Общий ущерб от таких махинаций оценить сложно, но сотрудники банков говорят, что случаи краж бывают.