Надо сказать, наименее щедры по отношению к родственникам погибших пассажиров железнодорожные перевозчики: семья пассажира, погибшего в результате аварии поезда, может рассчитывать на возмещение в размере 12 тыс. руб. Страховщики «железных коней» в рамках «автогражданки» сравнительно щедрее, правда, далеко не все пострадавшие (или их родственники) получают 160 тыс. рублей, предусмотренные в законе об ОСАГО в качестве максимальной выплаты.
Минфин ранее заявлял о намерении хотя бы частично приблизить «автомобильные» выплаты по ОСАГО к «самолетным». Однако законопроект ведомства, предполагающий рост данного вида компенсации до 500 тыс. рублей, уже год не могут утвердить на правительственном уровне.
РСА идет дальше Минфина: автостраховщики настаивают на унифицикации всех выплат по обязательным видам страхования. Конкретнее — на увеличении лимита страховой выплаты по ОСАГО до 2 млн рублей.
— РСА считает важным установить единую сумму возмещения страховщиком ущерба в случае смерти потерпевшего вне зависимости от вида обязательного страхования, — комментируют в организации. — Установленная на сегодняшний день страховая сумма по ОСАГО в случае смерти потерпевшего является недостаточной.
Автостраховщики не настаивают на немедленной реформе. Однако рост выплат до 2 млн., по их мнению, должен стать частью стратегии развития страхового рынка до 2020 года.
Впрочем, ясно, что за рост компенсаций придется заплатить автомобилистам. Ежегодно на дорогах погибают 30 тысяч человек, и введение компенсации в 2 млн. просто не могут не отразиться на тарифах ОСАГО.
На сколько могут подорожать полисы «автогражданки»? Данных на эту тему пока нет, однако почву для размышлений могут дать расчеты РСА по «следам» минфиновского законопроекта. Напомним, он предполагает увеличение лимита выплат в случае смерти или утраты здоровья до 500 тыс. рублей. Так вот, повышение выплат теоретически должно привести к пропорциональному росту базового тарифа, сделали вывод эксперты. Так, если сейчас для владельца Renault Logan
Расчеты Федерации автовладельцев России (ФАР), впрочем, показывают, что повышать компенсации без увеличения тарифов можно. С 2004 по 2010 год выплаты по ОСАГО ни разу не превышали показателя 68% собранных премий, так что убыточность «автогражданки» для страховщиков — миф, говорят в ФАР.