«Например, вы живете в Ульяновске, поехали в Казань. В Казани сможете говорить по местным тарифам без „роуминговых надбавок“. Но если из Казани позвоните в Ульяновск, то будет плата за междугородный звонок. Но такая же, как и у всех казанцев, звонящих в Ульяновск», — пояснил в своём микроблоге глава Минкомсвязи Николай Никифоров.
Несмотря на то, что преимущество нововведения вроде бы очевидно, довольны им не все. Во многих странах такое явление как внутрисетевой роуминг и вовсе не существует, а россияне, побывавшие за границей, с удивлением обнаруживают, что в большинстве стран стоимость звонка от местонахождения абонента не зависит.
Некоторые специалисты не считают "реформу«последовательной. Среди них — медиадиректор SUP Media Антон Носик, который поделился своими соображениями с «МК»:
«Я могу совершенно чётко сказать, что операторы мобильной связи иногда ведут себя как наглый картель и в рамках картельного сговора дерут с потребителя запредельные деньги, не имеющие никаких аналогов в мировой практике ценообразования в сотовой связи. В этом случае, конечно, кому, как не государству, вмешиваться и защищать права потребителя? Есть такие вещи, как право человека на владение телефонного номера, чтобы исключить «выкручивание рук», когда человек хочет сменить оператора, но не может, поскольку ему придётся менять и номер. Здесь вмешательство государства возможно и вполне естественно. Такие случаи мне понятны.
Но неясна попытка государства лезть в тонкости тарифных планов, где существует самая серьёзная конкуренция операторов, где существует огромное количество маркетинговых ходов и где рынок сам себя прекрасно регулирует. Я не вижу никакого вопиющего ущемления своих прав как потребителя ни в какой роуминговой схеме. Есть разные способы сделать для себя пользование сотовым дешевле, в филиале оператора в регионе, есть разные пакеты, тарифы.
Если бы государство сказало, что грабёж — платить в одной сети в разных городах разные деньги, а нигде больше это не происходит, я бы понял такой аргумент. И требование от федерального оператора федеральной цены. Но если предлагают в одном месте сделать дешевле, а в другом дороже... Если министерство связи думает, что существует для этого, то есть более актуальные задачи, в том числе и в сфере сотовой связи.
Что касается Запада, то нигде в Европе не слышали о том, что контракт с оператором привязан к городу, где куплена сим-карта — этого нет ни в Великобритании, ни на континенте. И если ты купил карточку в Париже, то стоимость её использования в Ницце не возрастёт. Не припомню я такого и в Америке — я спокойно ездил с карточкой, купленной в Лас-Вегасе, в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк.
Но в России, как и в Индии, например, иная ситуация. Там, где операторы развивали сеть, покупая других операторов, есть причины, почему неодинаковая цена. Если неодинаково стоит обслуживание клиента в Москве и Перми, с чего бы платить по-разному. Это внутреннее дело.
Защита прав потребителей нужна там, где они нарушены. И если с телефона одного оператора из Перми позвонить в Москву дороже, чем из Перми в Пермь, но при этом отменяется внутрисетевой роуминг, — это не соответствует задачам государства. Оно должно устанавливать правила, а не лезть в ценовые пакеты".