— Зачем техталон заменили на диагностическую карту?
— Не стоит думать, что вместо талона появилась диагностическая карта. Она была и раньше. Это документ, в котором подробно описано техническое состояние машины. Талон техосмотра был очень сокращенным ее видом. Срок жизни талона иногда составлял несколько минут или часов, так как он требовался в основном для заключения договора ОСАГО.
К тому же в сознании людей талон ТО олицетворял что-то заветное, что нужно было получить коррупционным путем. Он был абсолютно не нужен, поэтому мы его и отменили.
И он стоил 30 рублей все-таки.
— Как будут выдавать диагностическую карту?
— Дилер теперь получил право в упрощенном порядке проводить техосмотр, и только у той марки машины, которой он занимается. То есть если раньше условный «Запорожец» мог приехать в аккредитованный сервисный центр «Мерседеса», там им обязаны были заняться. Поэтому многие сервисные центры не аккредитовывались как операторы ТО. Теперь мы дали им право заниматься только своими марками.
Из-за этого, как мы ожидаем, появится больше пунктов ТО.
От обязанности проходить технический осмотр при этом никто не освобождается. Просто те автовладельцы, которые ездят на диагностику к своим дилерам, смогут вместе с этим проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
МЕЖДУ ТЕМ
Во время заседания депутаты приняли еще один, не менее важный для автомобилистов закон об утилизационных сборах.
В соответствии с документом с 1 августа все импортеры автомобилей в Россию, а также их производители на территории страны в обязательном порядке будут платить так называемый утилизационный сбор. Формально его будут уплачивать как аванс за будущую утилизацию авто. Закон принят в связи с вступлением России в ВТО, так как из-за этого с 1 сентября пошлины на импорт автомобилей будут постепенно снижаться. Вот только пошлины снижаются постепенно, а сбор вводится сразу.
Но утилизационный сбор будут платить не все. От него освободили дипломатов и членов их семей, беженцев, которые возвращаются на родину, покупателей раритетных машин, которым больше 30 лет, и авто, которые ввозятся из государств — членов Таможенного союза. А также транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 г.
Размер утилизационного сбора будет вычисляться от года выпуска транспортного средства, его массы и других физических признаков. Однако, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовый размер сбора за новую легковую машину может составить
Утилизационный сбор еще за полгода до своего введения спровоцировал резкий рост продаж подержанных машин. Согласно данным BFM.ru, за первое полугодие текущего года б/у автомобилей было продано на 44% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Как сообщил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, утилизационный сбор положительно скажется на российском автопроме: «Мы будем избавляться от хлама на дорогах. У нас сегодня очень старый парк, его надо обновлять. Мы будем ездить в более чистой атмосфере. И это будет сдерживать импорт подержанной техники в Россию».