Минтранс просит 850 млрд рублей в дорогу

Левитин уйдет — а ямы останутся?

Качество российских дорог с каждым годом продолжает ухудшаться. Эксперты оценивают нехватку их финансирования в 1% ВВП (около 600 млрд. рублей) в год, и рост количества ДТП (199 868 в 2011-м). Тем временем, в Минтрансе уже как минимум с 2006 года продолжают говорить о том, что нужно построить скоростной паром до Калининграда. А министр транспорта Игорь Левитин, который, по слухам, в новом правительстве не останется, оценивает необходимость в частных инвестициях в транспортные проекты в 850 млрд. рублей до 2020 года.

Левитин уйдет — а ямы останутся?

По словам министра, общий необходимый объем частных инвестиций в дорожные проекты на период до 2020г. оценивается на уровне 300 млрд руб., морские порты — 350 млрд руб., инфраструктуру аэропортов — в районе 200 млрд руб.

Честно говоря, в масштабах российских инфраструктурных потребностей, цифры не серьезные.

Так, в Росавтодоре подсчитали, что в этом году на строительство дорог из федеральных и региональных фондов будет выделено порядка 780 млрд. руб (почти 1,3% ВВП). А в материалах ведомства говорится: «К 2014 году должны быть окончательно преодолены негативные последствия мирового финансового кризиса 2009–2010 годов, восстановлены технологические заделы при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и увеличены объемы ввода объектов в эксплуатацию». Это означает, что бездорожье россиянам терпеть еще как минимум 2 года?

 

Эксперты оценивают нехватку финансирования в 1-1,2% ВВП при нынешнем состоянии дорог. Такую оценку, например, давал директор НИИ Транспорта и Дорожного хозяйства Михаил Блинкин, руководитель профильной группы стратегии 2020.

Аналитики же из из МОЦ «За безопасность российских дорог» между тем подчеркивают, что количество аварий на российских дорогах, в том числе из-за их качества, продолжает возрастать. Даже в Росавтодоре признают, что только 44% всех федеральных трасс соответствуют нормативным требованиям.

«Смертность на дорогах России растет. Мероприятия, заявленные правительством, не дали результатов. В 2011 году смертность возросла на 5.2% по сравнению с 2010-м годом. Произошло 199868 ДТП, в которых погибло 27953 человек. Для сравнения, в Германии при примерно одинаковом с Россией автопарке гибнет около 5000 человек. Государственная политика в области безопасности дорожного движения зашла в тупик. Нужны другие люди и другие инструменты», — рассказывает руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

Отношение к одной из двух главных российских проблем оставляет желать лучшего. И такое ощущение, что Левитин собирается оставить ее на кого-то другого. А сегодняшние цифры это так, «на дорожку».

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру