Премьер-министр Греции Георгиос Папандреу сначала поверг в шок коллег по еврозоне и мировые финансовые рынки твердым намерением провести референдум о том, принимать ли финпомощь, шедшую в пакете с определенными условиями ЕС. Следом, вечером накануне саммита «двадцатки» ее хозяин, президент Франции Николя Саркози, вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель, главой МВФ и руководством Евросоюза в экстренном порядке решали, что делать с намерением Греции выйти из еврозоны. Финансовую помощь Греции решили приостановить, в правительстве страны назревал коллапс - министр финансов Эвангелос Венизелос в открытую выступил против своего премьера.
К вечеру четверга представитель Папандреу сообщил, что Греция откажется от референдума, если правящая партия ПАСОК договорится с оппозицией.
На пресс-конференции по итогам саммита Дмитрий Медведев с иронией говорил об «экставагантной позиции Греции, которая в течение дня менялась несколько раз». А всерьез заметил: «Надеюсь, у руководства Греции, правительства Греции, не знаю какого – нынешнего или коалиционного – хватит выдержки, чтобы довести этот курс до конца и получить средства, чтобы преодолеть масштабный кризис. От решения этого вопроса зависит устойчивость в еврозоне».
Ситуацию в Греции обсуждал не только Евросоюз и Большая двадцатка, но и страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР). Если до метаний греческого правительства в формате последней поговаривали о выделении конкретных сумм на поддержку европейской валюты, то вечером Медведев отметил, что «суммы называть пока рано». Но помощь Греции должна быть «адресной, понятной и прозрачной, а не абы как размазанной тонким слоем».
…Между тем, участники саммита на фоне лихорадочных новостей вокруг Греции не забывали и о приятном событии – рождении у Саркози дочери Джулии. Счастливой первой семье Франции Медведев, например, привез федоскинскую шкатулку с традиционным мотивом «Садко».
Канн (Франция)