Для частичного финансирования проекта его организаторы планируют привлечь средства Пенсионного фонда России, которые находятся под управлением Внешэкономбанка.
"Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег - а это длинные рублевые деньги, может составить 10%", - расказала директор по подготовке к тендеру ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги") Елена Шебунина.
По ее словам, участвовать в финансировании ВСЖМ-1 могут и другие пенсионные фонды. Речь, в частности, идет об управляющей компании "Лидер" и пенсионном фонде "Благосостояние", подконтрольном РЖД.
Напомним, ранее стало известно, что строительство трассы Москва - Санкт-Петербург обойдется бюджету в 696 млрд рублей. По оценкам гендиректора ОАО "Скоростные магистрали" Дениса Муратова, средняя цена за строительство 1 км колеблется от 19 до 26 млн евро. Предполагается, что само строительство магистрали займет до 4 лет, и она будет пущена в эксплуатацию к 2017году. Время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток - 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.