Деньги на выставку

Москва увеличивает помощь производителям детских товаров

В «Экспоцентре» на Красной Пресне в рамках выставки «Мир детства» при поддержке правительства Москвы прошел «круглый стол» «О государственной политике в сфере продвижения отечественных фейшн-товаров для детей и других мерах поддержки легкой промышленности».

Москва увеличивает помощь производителям детских товаров
фото: Александр Стрельников

Сегодня отечественным производителям детских игрушек, одежды и обуви нелегко. Рынок буквально завален китайскими подделками весьма сомнительного качества. В том, что шанс выстоять в нелегкой конкурентной борьбе у столичных компаний есть, показала выставка «Мир детства». По словам заместителя генерального директора «Экспоцентра» Михаила Толкачева, в этом году в ней участвует на 125 компаний больше, чем в предыдущем. Большинство участников представляют Первопрестольную.

Как отметила заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики Москвы Юлия Гримальская, выставка «Мир детства» — это городской бренд. Все, что связано с детьми, должно быть широко доступно. Она напомнила, что в мире есть мало городов, которые 64% своего бюджета направляют на социальные нужны.

Руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по разработке социальных стандартов и развитию системы социальной защиты населения Александра Очирова считает, что наша страна должна одевать своих детей самостоятельно. При этом должны соблюдаться все стандарты безопасности. Это должно стать ключевым правилом при производстве такого ассортимента.

Большой интерес на выставке вызвал показ достижений отечественных предприятий в сфере производства изделий легкой промышленности для детей. Сегодня эта индустрия развивается в стране достаточно успешно. Например, во время кризиса, когда в целом в текстильной промышленности наблюдался серьезный спад, выпуск детской обуви возрос на 14%. По мнению заместителя директора департамента лесной и легкой промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Олега Кащеева, такое развитие событий стало возможным в немалой степени благодаря поддержке со стороны государства этого сектора.

«Столичные власти реализуют обширную программу помощи малым и средним компаниям легкой промышленности, выпускающим детскую продукцию», сообщил на «круглом столе» представитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Дмитрий Князев. Он напомнил, что согласно столичной программе поддержки малого и среднего предпринимательства все московские компании, участвующие в отечественных и зарубежных выставках, имеют право на получение компенсации своих затрат. В 2011 году на этот вид помощи запланировано из бюджета 200 млн. рублей. По расчетам специалистов Департамента, компенсацию «ярмарочных» расходов получат в текущем году около 200 столичных компаний.

Московское правительство солидное внимание уделяет и развитию экспортноориентированного производства. Напомним, что сегодня Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства выдает несколько видов субсидий на стимулирование экспорта. Во-первых, компенсируются 50% затрат на уплату процентов по кредиту российскому банку (до 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату предоставления кредита в рублях, до 6 процентов годовых — в иностранной валюте). Во-вторых, компенсируются 50% затрат на выполнение обязательных требований законодательства страны — импортера. В-третьих, компенсируются 2/3 затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях страны-импортера. И, в-четвертых, компенсируется 50% затрат на оплату услуг по разработке средств индивидуализации товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта. Всего на поддержку экспортеров в этом году выделено 300 млн. рублей. Столичные власти рассчитывают, что этими видами финансовой поддержки воспользуются и производители детских товаров.

Еще один очень перспективный вид помощи бизнесу — субсидирование лизинговых платежей. Он начал развиваться совсем недавно, но за короткое время уже стал популярным инструментом технологического «перевооружения» московских малых и средних компаний.

В целом для России текстильная отрасль имеет большое значение. Товарооборот товаров легкой промышленности, второй по объему после продовольствия, достигает 916 млрд. рублей, однако растет и доля контрафактных и контрабандных изделий. Это сильно подрывает возможность отрасли развиваться. Как заметил Олег Кащеев, если удастся поставить заслон на пути нелегальной продукции, то откроются дополнительные ниши для отечественных товаропроизводителей, в том числе производящих детский ассортимент. Ведь производство детских товаров — выгодный бизнес.

Перед отраслью стоит огромная задача по технологическому переоснащению. Сегодня до 60% оборудования имеет срок службы свыше 10 лет. Последнее время отмечено ростом инвестиций, по предварительным итогам в 2011 году они вырастут на 30%. Сейчас при поддержке властей в отрасли реализуется ряд крупных инвестиционных проектов. Один из них — выпуск новых натуральных тканей для пошива формы школьникам, которые призваны заменить синтетику. Набирает силу и информационная поддержка малого бизнеса.

Большой популярностью на выставке пользовался стенд Московского центра развития предпринимательства. Деловые люди возле него активно обсуждали пакет финансовой помощи, предложенный столичной мэрией. Не забывали и записать контактный телефон «горячей линии».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру