Миллионы пассажиров метро, возможно, заинтересуются тем, что «фактическая стоимость строительства участка Люблинско-Дмитровской линии от станции „Чкаловская“ до станции „Сущевский Вал“ („Марьина Роща“) превысила проектную стоимость на 32,3 %». Также им будет занятно выяснить, что «в 2009 году при строительстве Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена стоимость необоснованно включенных в акты работ составила 95 294,5 тыс. руб., а стоимость необоснованных работ по устройству железобетонных конструкций составила 276 716,8 тыс. руб.».
Граждан, которые опасаются терактов, удивит тот факт, что, оказывается, еще в 2007 году Департамент транспорта провел конкурс по внедрению технических средств видеонаблюдения на транспорте. По результатам конкурса заключен госконтракт с ЗАО «Профессиональные коммуникации» на сумму 1 122 850,2 тыс. рублей, который, однако, так и не был исполнен. В итоге диспетчерские центры по управлению движением не созданы, 7812 единиц подвижного состава не оснащены видеокамерами, а радиостанции, закупленные вместе с автобусами, демонтированы и лежат где-то на складе без оформления соответствующих документов.
В ходе проверки Счетная палата обнаружила и другие, так и не доведенные до конца полезные начинания в области совершенствования транспортной системы Москвы.
«Не введены в эксплуатацию объекты незавершенного строительства стоимостью 17 029 641,3 тыс. рублей, по которым прекращено финансирование до 1 января 2010 года», — говорится в отчете. В частности, по объекту «Троллейбусный парк в Митино» с декабря 2007 года работы не ведутся, имеющиеся конструкции разрушаются.
Не введен в эксплуатацию объект «Реконструкция Крестовских путепроводов на проспекте Мира через железнодорожные пути Московской и Октябрьской железных дорог» стоимостью 5 230 983,8 тыс. рублей.
Приобретенные в 2009 году павильоны ожидания (автобусные остановки), приспособленные для инвалидов и оснащенные информационными табло, стоимостью 204 726,0 тыс. рублей так и не установлены.
Бюджетные деньги, как установила Счетная палата, сплошь и рядом вообще тратились черт знает на что.
Департамент транспорта, например, приобрел оборудование для дооснащения двух вертолетов «Ка-226», хотя один вертолет до этого разбился, и фактически в собственности Москвы находился один вертолет.
На бюджетные деньги, предназначенные для развития транспортного комплекса, почему-то финансировался детский сад № 55 ГУП «Мосгортранс».
Впрочем, на детсад ушли копейки по сравнению деньгами, влитыми в ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз». Как выявила проверка, в 2007 году ей был предоставлен бюджетный кредит в сумме 830 млн. рублей для приобретения «Ил-96-400», «Эмбраер-120» и авансирования поставки «Боингов». В бухгалтерских документах компании эти самолеты, однако, до сих пор не числятся. То есть компания их не купила и городу средства не вернула.
В отчете Счетной палаты описывается множество вопиющих примеров нецелевого использования бюджетных средств и прямой бесхозяйственности.
300 млн. руб. Департамент дорожного строительства и Департамент ЖКХ уплатили за то, что так и не было сделано, либо за то, что было сделано, но по завышенной стоимости.
446 млн руб. потрачено на закупки и установку несертифицированного оборудования, не принятого государственной комиссией.
398 млн руб. ушло на «безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», запрещенные Бюджетным кодексом.
В целом же при расходовании бюджетных средств, предназначенных на развитие транспортного комплекса Москвы, 215 млрд руб. были потрачены не по прямому назначению или неэффективно...