Таким образом, растаможенная бутылка самого дешевого французского вина будет стоить около 400 рублей. Потому что так решили российские чиновники. А другие чиновники, из Федеральной антимонопольной службы, не так давно приводили данные статистического учета Франции: средняя отпускная стоимость вина у местных производителей составляет $0,68 за литр. Это очень средняя температура по больнице, она учитывает и сырье, и откровенную дешевку, но тем не менее дает некоторое представление о порядке цен. В Ассоциации импортеров вин подсчитали: нормальное французское вино стоит от 0,75 евро за литр.
Не думаю, что все это станет для кого-то большим открытием. Не за “железным занавесом” живем: ездим в отпуск и по делам за границу, едим и пьем там в ресторанах, захаживаем в местные магазины. В том числе и за сувенирами — ну как не привезти родным и близким бутылочку французского (итальянского, испанского, немецкого) вина. И непонятный разрыв между ценами “там” и “тут” — одна из любимых тем для разговора. Кстати, Италия, Испания и Германия тоже подверглись пересмотру “минималок” в сторону увеличения. Так, бутылка итальянского вина теперь не может стоить меньше 3,7 евро (раньше — 2,15 евро).
В Ассоциации импортеров вин отмечают, что ее члены уже намерены отказаться от ввоза самых дешевых наименований товара. “Спустя некоторое время в магазинах не будет европейского вина дешевле 200 рублей”, — пророчит один из собеседников. Так, может быть, преследуется цель подыграть возрождению отечественного виноделия? Но этому бы помогли скорее дешевые кредиты и снижение налоговой нагрузки. Тем более что вина из Нового Света таможенники не тронули — и торговля уже намерена заменить дешевый европейский ассортимент на американский или же чилийский.
Еще одна интересная деталь: импортеры (к слову, еще не отошедшие от чехарды с новыми правилами перелицензирования) отмечают, что официального обоснования роста минимальной цены никто из них в глаза не видел. Они выросли как бы автоматически. Впрочем, ситуации есть более логичное объяснение, чем помощь чилийским виноделам. Эксперты любят отмечать, что рост акцизов на алкоголь ведет к росту цен, а тот, в свою очередь, — к снижению потребления легально произведенного алкоголя. Поэтому бюджет получает меньше, чем мог бы, — несмотря на обратные уверения властей. Финансовые итоги всех “антиалкогольных” нововведений последнего времени подводить пока рано. Многие из них, например полный запрет на ночную торговлю, вступят в силу еще не скоро. Именно поэтому “резерв” алкогольных денег в бюджете не помешает — мало ли…