Говоря о семидесятилетии со дня начала Великой Отечественной, Путин высказался против попыток исказить историю. Они «могут иметь очень серьезные последствия, могут быть подвергнуты сомнениям многие ключевые принципы современного мироустройства», - заметил он. От трагедий прошлого перешли к катастрофам настоящего. Глава Минтранса Игорь Левитин сообщил, что, согласно Воздушному кодексу, авиакомпания «Русэйр» выплатит по 2 млн. рублей семьям погибших в авиакатастрофе в Петрозаводске, и по 1 млн. руб. – пострадавшим. Правительство Карелии, в свою очередь, выделит семьям погибших еще по 1 млн. руб. и по 500 тыс. руб. тем, кто сейчас находится в больницах. «Все транспортные расходы также берет на себя авиакомпания», - заметил Левитин. - Сегодня самолет с родственниками вылетел на место катастрофы, и сейчас начнется опознание». «Проследите, чтобы пособия дошли до людей», - поручил глава правительства. Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова сообщила, что жертвами крушения стали 44 человека. 45-й, девятилетний мальчик, умер в среду. Пятеро выживших в катастрофе доставлены в Москву, двое находятся в больнице Петрозаводска. «Врачи делают все возможное, - сказала она - Но по двоим пострадавшим прогноз крайне неблагоприятный, у них много тяжелых травм».
Далее перешли к обсуждению текущих дел. Правительство подготовило к внесению в Госдуму поправки в законодательство о континентальном шельфе и внутренних морских водах России. Депутаты рассмотрят их в начале июля. Говоря об этом, Путин напомнил о прошлогодней экологической катастрофе в Мексиканском заливе. «Нужно предусмотреть все детали и технические нюансы, чтобы ничего подобного у нас не повторилось», - потребовал он. Для этого к работе на шельфе и в морских водах должны допускаться лишь те компании, которые имеют не только технологии, но и достаточный объем средств и резервов, чтобы хватило на ликвидацию разливов нефти и возмещение вреда природе.
После заседания глава Минприроды Трутнев пояснил журналистам, что считать деньги в кармане недропользователей принято во всем мире. Компании законодательно обяжут иметь план ликвидации возможных аварий и иметь соответствующие ресурсы для этого, в том числе и финансовые. К таковым относятся общераспространенные механизмы: страхование, банковские гарантии и создание резервных фондов. «Компании страхуют свои скважины на десятки миллионов долларов, но законопроект упорядочит эти процессы». По словам Трутнева, размер «подушки безопасности» устанавливает сама компания, но «форс-мажорный» план должен выдержать государственную экологическую экспертизу.