Четыре крупнейшие студии Голливуда - Warner Bros, Sony, 20th Century Fox и Universal - решили вдвое сократить срок выхода своих фильмов в интернет-прокат, чем вызвали недовольство кинотеатров и режиссеров.
По системе, существовавшей до сих пор, фильмы показывают в кинотеатрах в течение 120 дней после премьеры, и лишь после этого они поступают в распоряжение легальных интернет-сервисов вроде Netflix, откуда их можно скачивать абсолютно легально за очень умеренную плату (в среднем 4-5 долларов).
Новая система подразумевает, что фильм идет в кино два месяца, а затем становится доступен онлайн в рамках программы Premiere Video.
Первый эксперимент Sony собирается поставить уже на этой неделе, предложив пользователям скачать вышедшую 70 дней назад комедию с Адамом Сандлером и Дженнифер Анистон "Притворись моей женой" за 29,99 долларов.
Согласно выкладкам студий, такой шаг абсолютно правомерен, поскольку 97% своих доходов от кинопоказов они получают именно за два первых месяца проката. Начав зарабатывать на онлайн-продажах, они смогут возместить убытки от изрядно сократившихся продаж DVD, а выручку пустить на кинопроизводство, пишет РИА Новости.
У кинотеатров же другая логика: после первых 30 дней проката условия становятся для них более выгодными. Вдобавок, лишившись возможности крутить голливудские хиты в течение продолжительного времени, многие небольшие залы в маленьких городах вынуждены будут закрыться, опасаются представители кинотеатральных ассоциаций США.
В качестве ответной меры кинотеатры собираются наполовину урезать для Warner Bros, Universal, Sony и 20th Century Fox число и частоту демонстрируемых трейлеров либо потребовать от студий перераспределения своей доли в доходах от проката.
Изменения схемы не нашло одобрения и у режиссеров. "Кинопросмотр - исток всего. Если кинотеатры обеспокоены, то обеспокоен и я. Зачем стимулировать аудиторию к тому, чтобы пропускать самое лучшее и самое важное в фильме?" - цитирует Guardian слова Джеймса Кэмерона.