Чиновничьим беспределом — по золотым яйцам

Почему в Москве не работает закон о льготной приватизации помещений?

Неприятные тенденции набирают силу в московской бизнес-среде: чем успешнее работает владелец малого или среднего предприятия, тем сложнее ему развивать свое дело.

Почему в Москве не работает закон о льготной приватизации помещений?

Ну не дают этому бедному — в смысле прав, но далеко уже не нищему в смысле денег — предпринимателю сделать шаг вперед, вздохнуть полной грудью ушлые московские чиновники, и все тут.

Казалось бы, положение должно быть с точностью до наоборот. Да и зачем, скажите на милость, московским властям собственными руками душить какую-то там малюсенькую курочку, правда, несущую хоть и небольшие, но все же золотые яйца?! Видимо, есть смысл. Он прост, как правда. Если не удается на этих золотых яйцах погреть руки, так надо по ним так ударить, чтобы разбить вдребезги.

Привычка! А это, скажу вам откровенно, страшная вещь. Ее ничем не ублажить. Даже высокими федеральными законами, инициированными ни кем-нибудь, а самим Президентом РФ Дмитрием Медведевым. Напомним, по его прямому указанию в июле 2008 года, в рамках реализации мер по господдержке малого и среднего бизнеса, был принят Федеральный закон “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” (159-ФЗ), который предоставил малым и средним предпринимателям преимущественное право на выкуп помещений, находящихся в региональной или муниципальной собственности. Данным законом субъектам Федерации было предписано активно заняться реализацией положений этого документа, а именно, установить рыночные цены на приватизируемые помещения, сроки рассрочки оплаты, определить площади помещений, подлежащих выкупу, а также создать “Перечни помещений”, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, не подлежащих приватизации.

Казалось бы, давайте, московские чиновники, засучив рукава, бросайтесь в бой по выполнению поручений главы государства, возведенных в закон. Но реакция на этот акт была с точностью опять же до наоборот. В столице его суть не просто игнорировали, а исказили и реализовали в итоге таким образом, что стали существенно ущемлять права арендаторов. Так, закон города Москвы от 17 декабря 2008 года №66 “О приватизации государственного имущества города Москвы” формально предоставляет предпринимателям теоретическую возможность выкупать арендуемые помещения, площадь которых не превышает 100 кв. м, и если они не включены в соответствующие имущественные перечни, но на практике эта мера никогда не реализовывалась.

И вот почему. Практически все столичные площади, арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства, постановлением правительства Москвы от 16 декабря 2008 года №1140-ПП “Об утверждении Перечня государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства”, включены в соответствующий перечень имущества, не подлежащего приватизации. Это делает реализацию права на выкуп занимаемых малым и средним бизнесом объектов собственности города Москвы невозможным для любого коммерсанта. В итоге в Москве за последние два года малому бизнесу не было продано ни одного помещения.

Вот и получается, что, с одной стороны, верховная власть в государстве вроде бы на словах законодательных документов проявляет заинтересованность в развитии малого и среднего бизнеса, а с другой стороны, уже не верховная власть в государстве ставит всяческие рогатки на пути становления и прогресса субъектов этого самого бизнеса, не давая ему продыху.

Не будем спорить, хорошо, что федеральные власти делегируют регионам право вносить свои изменения, дополнения в законы, однако когда это заходит за пределы допустимого, кто-то же должен за этим следить, контролировать. Нельзя оставлять безнаказанными на уровне региональных властей такие серьезные решения, которые позволяют закатывать в асфальт саму суть закона.

Очевидно, что для частного предпринимателя иметь имущество в собственности в подавляющем большинстве случаев, гораздо выгоднее, чем арендовать, что особенно актуально в условиях кризиса. Поэтому реальное обеспечение возможности арендатора выкупить арендованное имущество могло бы явиться эффективной антикризисной мерой.

Видимо, это стало понимать новое руководство города. С его приходом правительство Москвы приняло правильные решения вывести со своего баланса все непрофильные активы столицы, включить их в план приватизации, оставив за собой только те, которые непосредственно обеспечивают деятельность городского хозяйства.

Реформы, безусловно, должны коснуться и вопроса по продаже городского имущества субъектам малого и среднего бизнеса. Поэтому закон города Москвы от 17 декабря 2008 года №66 надо пересмотреть и усовершенствовать в соответствии с требованиями времени. Почему, скажем, можно приватизировать только те площади, которые не превышают 100 кв. м? Чем провинились те добросовестные предприниматели, которые арендуют 150 кв. м? Или даже 400 кв. м?

Или вот еще один злободневный вопрос. По каким критериям составлялся перечень имущества, не подлежащего приватизации? Почему все так засекречено? Это что, стратегические оборонные объекты города? Никаких четких правил на сей счет нет.

Столичные бизнесмены надеются, что с приходом нового руководства мэрии и Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства будут пересмотрены и отменены дискриминационные перечни и необоснованные ограничения на владения помещениями. И полезный федеральный закон о льготной приватизации 159-ФЗ наконец-то заработает, что, безусловно, будет способствовать выполнению пожеланий президента и премьер-министра страны улучшить “инвестиционный фон” в столице России.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру