По словам представителя группы компаний, занимающихся мороженым, Елены Апостоловой, цены на лакомство к лету могут увеличиться больше чем в два раза. Одна из причин — существенные убытки, которые уже понесла фирма из-за сокращения количества торговых объектов. Кроме того, не на руку мороженщикам и новые аукционы на размещение ларьков.
— Необходимо разделить специализацию, чтобы за одно и то же место не могли бороться предприятие, торгующее мороженым, и фирма, реализующая совершенно другой товар, — считает Апостолова. — Нужно понимать, что у нас минимальная наценка, соответственно, и финансовые возможности разные. Поэтому свои затраты на торги мы будем вынуждены компенсировать за счет роста цен на продукцию.
Еще один фактор, способный спровоцировать удорожание “ледяного” товара, — закупка новых типовых торговых модулей. По мнению г-жи Апостоловой, их обслуживание обойдется гораздо дороже. Площадь там маленькая, поэтому подвоз мороженого нужно будет осуществлять трижды в день. А это — дополнительные транспортные расходы. Но самое главное — непонятно, куда деть павильоны и палатки старого образца?
— По предварительным расчетам, ущерб от ликвидации наших ныне запрещенных тонаров может составить порядка 150 миллионов рублей! — говорит сопредседатель Ассоциации предприятий быстрого питания Эдуард Агапов. — Но что самое главное, договор на размещение будет заключен всего на три года. То есть мы потратим такие средства, поработаем три года — а дальше что?
Недоверие вызывает и новый порядок проведения аукционов.
— Для малого бизнеса механизм “кто больше заплатит” недопустим. Кроме того, нам как бы предлагают выиграть право на заключение договора, а не оформить земельно-правовые отношения. По сути, мы вынуждены выкупать бесплатный ресурс. Разве это нормально?
Согласно документу, палатки запрещено размещать в 25-метровой зоне метро. Исключение составляют лишь киоски по продаже печати, театральных и проездных билетов, аптеки и справки. Хотя такой порядок действовал и ранее, представителей общепита он не устраивает.
— Почему наши объекты якобы представляют угрозу безопасности, а печать — нет? — удивляется Агапов. — Как власти собираются контролировать, сколько именно процентов товара соответствует заданной специализации? (Теперь специализация торговли должна быть указана в названии точки, при этом ассортимент не менее чем на 80% должен ей соответствовать. — М.Е.) А что делать нам, тем, кто предоставляет населению услуги быстрого питания? В документе прописана специализация: “Бакалея”, “Молоко”, “Хлеб” и т.д. А мы что должны у себя указывать?
Непонятно...