Как сообщили представители авиакомпании, право на компенсацию имеют около 24 тысяч пассажиров, пострадавших от задержки вылета рейсов “Аэрофлота” из аэропорта “Шереметьево” с 25 по 29 декабря минувшего года на восемь и более часов. Им необходимо до 28 февраля 2011 года обратиться в любой офис продаж или представительство авиакомпании для получения именного сертификата, который позволит им в течение 2011 года приобрести билет на рейсы авиакомпании в любую точку мира.
“С точки зрения масштабов инициатива “Аэрофлота” уникальна, — говорит главный редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий. — Обычно авиакомпании индивидуально подходят к вопросу о компенсациях. Массовая акция происходит, пожалуй, впервые”. “Некоторые компании в таких случаях рекомендуют своим клиентам обращаться в суд. “Аэрофлот” позиционирует себя как национальный авиаперевозчик, как премиальная авиакомпания. А потому заинтересован, чтобы пострадавшие люди оставались лояльными клиентами. Прецедент “Аэрофлота” в том, что в дальнейшем авиакомпании, желающие сохранить клиентов, также будут предлагать компенсации за причиненные неудобства в реальной форме”, — считает главный редактор агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев.
“Когда произошло извержение исландского вулкана, в Европе было отменено множество авиарейсов, — указывает аналитик Борис Рыбак. — Задержки и отмены произошли не по вине авиакомпаний, а вследствие форс-мажорных обстоятельств. Пострадало несколько миллионов человек, но щедрой компенсации, которая в Евросоюзе законодательно закреплена, пассажиры не дождались. В декабре авиакомпания “Аэрофлот” действовала в экстраординарных погодных условиях, и решение о выдаче компенсационных сертификатов — это жест доброй воли, хорошего отношения к своим клиентам”.
“Человек, покупая билет, заключает договор с авиакомпанией и вправе требовать выполнения обязательств, — заключает главный редактор Avia.ru Руслан Гусаров. — Поэтому инициатива “Аэрофлота” — это цивилизованный ход. Такой шаг поможет сохранить лояльность пассажиров, пострадавших в форс-мажорной ситуации. Из 140 миллионов россиян постоянно летают не более восьми. Лояльность пассажиров для авиакомпании очень важна”.
При этом эксперты указывают, что сумма, которую получат пассажиры в виде сертификатов, в разы больше, чем они могли бы отсудить. По закону авиакомпании платят 25 рублей за час ожидания. То есть за сутки в аэропорту пассажиру начислят не более 22 долларов компенсации. Ну а заложенная в сертификат стоимость перелета в разы превышает размер этой выплаты.
“Аэрофлот” правильно делает, что предлагает добросовестную компенсацию в виде сертификатов, — считает известный юрист Павел Астахов. — У меня похожая история была в США, с авиакомпанией American Airlines, только закончилась иначе. Компания вручила мне компенсацию в виде просроченного билета на рейс, который улетел “вчера”. Я им, естественно, не смог воспользоваться. В нашей же стране защита прав потребителей — сложившийся приоритет”.