Профсоюз “Дальнобойщик” уже обнародовал открытое письмо заместителю московского мэра Николаю Лямову. Водилы приводили железные аргументы — запрет на въезд в город большегрузных машин обернется транспортным коллапсом. “Закрытый для грузовиков “дневной” МКАД будет означать круглосуточный затор на федеральных трассах в области и на двух возможных объездных маршрутах по А-107 и А-108”, — считают они. Шоферы призывали строить дороги, эстакады, логистические центры и терминалы, оборудованные стоянки для большегрузного транспорта. “И к вашему удивлению, окажется, что никаких тотальных запретительных мер относительно МКАДа и грузовиков принимать не понадобится”, — резюмируют дальнобойщики.
Борьбу в эпистолярном жанре продолжили крупнейшие отраслевые союзы продавцов. Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники (РАТЭК) направила московской мэрии письмо в защиту фур. “Мы подсчитали, что из-за запрета на дневное движение грузовиков по МКАД товары в рознице подорожают на 10—20%”, — сказал представитель ассоциации Антон Гуськов. Он уточнил, что это касается абсолютно всего ассортимента московских торговых точек. В РАТЭК заявляют, что 70% грузов в столицу привозят именно крупно- и среднетоннажные автомобили. А в письме Ассоциации компаний розничной торговли говорится, что вместо одного грузовика им понадобится восемь “Газелей”. Мало того что машин на столичных дорогах станет больше, так и логистические расходы вырастут на 70%. При этом четверть московских магазинов находятся в жилых кварталах. Вряд ли москвичи обрадуются ночным грузчикам у себя под окнами.
Дробление транспортного потока с крупного на мелкий может привести к увеличению стоимости товаров, соглашается заместитель директора Координационного совета по логистике Василий Демин. Ведь водители и приемщики товара будут трудиться в ночное время. Но стоит учесть, что ночью автомобиль может в несколько раз быстрее объехать все магазины, говорит Демин. “Тем не менее запрет на въезд грузовых автомобилей в пределах МКАД может стать действенной мерой по борьбе с пробками. Но это не панацея, такое решение надо принимать только в рамках комплексной программы”, — считает эксперт. Только вот готовы ли москвичи каждый день платить за борьбу с пробками?