ОЗК обратилась к Минсельхозу и силовым структурам с просьбой о помощи в защите зерновых запасов. В распоряжении РБК daily оказалось письмо, которое ОЗК адресовала министрам Елене Скрынник и Рашиду Нургалиеву, а также директору ФСБ России Александру Бортникову. Компанию беспокоят преднамеренные банкротства компаний, ответственных за хранение зерна, что может привести к утрате урожая. ОЗК предлагает силовикам создать рабочую группу по контролю за зерном.
Письмо за подписью генерального директора ОЗК Сергея Левина было направлено в Минсельхоз, МВД и ФСБ в конце прошлой недели. Представитель компании Дмитрий Тейбаш подтвердил факт отправки письма. В нем глава ОЗК сообщает о том, что за последнее время сразу на восьми предприятиях, ответственных за хранение государственного зерна из интервенционного фонда (для выравнивания цен), введена процедура банкротства. На их элеваторах в Нижегородской, Воронежской и Саратовской областях хранится около 100 тыс. т зерна.
Кроме того, ОЗК поделилась с Минсельхозом и МВД информацией о первых хищениях зерна интервенционного фонда. Так, на руководство компании «Береславский порт» (Волгоградская область) заведено уголовное дело по факту хищения почти 6 тыс. т культур. По факту недостачи чуть менее 1 тыс. т госзерна подано заявление о возбуждении уголовного дела против новосибирского «Сибэкоресурса».
Объем интервенционного фонда в последние месяцы не менялся — 9,6 млн т, и, по словам г-на Тейбаша, о масштабном разворовывании зерна говорить нельзя, но приведенные примеры говорят сами за себя. Для сохранения порядка на зерновом рынке ОЗК предлагает создать межведомственную рабочую группу из представителей ФСБ, МВД и Генпрокуратуры. Основной задачей силовиков значится «обеспечение сохранности зерна госфонда».
Пока ОЗК раз в неделю проводит дополнительный мониторинг сохранности зерна на предприятиях-банкротах. О потерях компания уведомила и страховые компании. Даже если ОЗК поймает кого-то на воровстве, действующая нормативно-правовая база не позволит в полной мере привлечь к ответственности руководителей, потерявших урожай.