В России запустили крупнейшую в мире линию по производству стекла

Экскурсии производству не мешают: стекло льется своим чередом, а любопытным рассказывают технологии производств

Экскурсии производству не мешают: стекло льется своим чередом, а любопытным рассказывают технологии производств
Фото: Алина Фадеева.

Линия состоит из огромной стеклоплавильной печи и ленты, где стекло формуется и обрабатывается. Протяженность ленты — 1 километр, мощность линии — 1000 тонн стекла в день. Рабочие говорят, печь должна производить стекло, а не впечатление. Но судя по всему махина успешно справляется с обеими функциями. Экскурсии и многочисленные гости производству не мешают: стекло льется своим чередом, а любопытным рассказывают технологии производства.

В России запустили крупнейшую в мире линию по производству стекла

В России запустили крупнейшую в мире линию по производству стекла

Смотрите фотогалерею по теме

Первоначально стекло варится из смеси соды, песка, полевого шпата, доломита, коксующегося угля и мела. Расплавка смеси в стекло происходит при температуре 1600 градусов и по окончании продукт напоминает манную кашу. Смесь выливают на расплавленное олово — в так называемую флоат-ванну, где под воздействием гравитации и сил натяжения «манная каша» растекается в тонкую абсолютно параллельную оловянной поверхности ленту, которую проталкивают к выходу специальные крутящиеся элементы, расположенные над краями ленты. Желающие могут заглянуть в печь через маленькие стеклянные оконца и увидеть абсолютно красную от жара картину: плывущую широкую ленту и висящие сверху нагревательные элементы. Впрочем, все, что располагается сверху, успешно отражается снизу в движущемся стекле, так что «адская» картинка выглядит на удивление симметрично. После ванны с оловом лента постепенно охлаждается до нужной температуры: этот процесс и называется «отжиг». Чем постепеннее стекло охлаждается, тем более прочным оно становится в конечном итоге. Затем лента наконец «появляется на свет» и ползет в ожидании нарезки и обрубания краев. В результате получаются аккуртные стеклянные листы, которые эффектно снимаются с конвеера огромным «ковшом» с присосками и складывается в общую стопку. И лишь затем стекло в кузове без дна уносится на грузовике к новому хозяину, а после — на смену вашего старенького окошка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру