Броня крепка и танки наши дешевы

Россия стала лидером танкового экспорта

За последние годы Россия смогла выйти на первое место по количеству, но не по стоимости экспортируемых танков. Наш удел - производить «танки для бедных».
Россия стала лидером танкового экспорта

Россия вышла на первое место в рейтинге мировых экспортеров основных боевых танков (ОБТ), поставив иностранным заказчикам в 2006-2009 годах 482 новых танка на сумму 1,57 млрд долларов, сообщил РИА Новости в пятницу директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.

Согласно прогнозу ЦАМТО, в 2010-2013 годы объем российских экспортных поставок в данном сегменте вооружений с учетом уже заключенных контрактов, а также заявленных намерений по прямой поставке и лицензионным программам может составить 859 новых танков на сумму 2,75 млрд долларов.

«В настоящее время крупнейшим покупателем российской бронетехники является Индия», - сказал Коротченко. По его словам, эта страна получила 657 танков в виде прямых поставок и машинокомплектов для лицензионного производства.

В последние несколько лет Россия заключила контракты на поставку новых танков в Алжир (185 единиц), Венесуэлу (92), Кипр (41), Туркменистан (10). Поставки на экспорт также осуществлялись из наличия Вооруженных сил РФ: в Азербайджан (62) и Уганду (23). Выполняются несколько программ, предусматривающих модернизацию состоящих на вооружении иностранных заказчиков танков: с Алжиром (250 единиц), Ливией (145), Сирией (1000).

«В первую очередь это связано с тем, что военные конфликты последнего времени, включая операцию коалиционных сил в Ираке, показали важность использования современных танков на театре военных действий» - пояснил Коротченко.

Таким образом, Россия обошла своих основных конкурентов — Германию и США. Они продали 292 танка на 3,03 млрд долларов и 209 танков на 1,5 млрд долларов соответственно.

Несложные вычисления показывают, что один американски танк стоит 7,2 млн долларов, немецкий — 10,3 млн, а российский — всего лишь 3,3 млн.

Неудивительно, что основные покупатели отечественной продукции - это развивающиеся государства и страны третьего мира. Состоятельные покупатели предпочитают более дорогие и высокотехнологичные немецкие и американские машины, несмотря на их дороговизну.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру