Банк в телефоне

Чем полезен мобильный банкинг?

Мобильный банкинг остается одним из самых неразвитых направлений в банковской рознице не только в России, но и во всем мире. В то же время управление своим счетом с помощью мобильника имеет огромные перспективы.
Чем полезен мобильный банкинг?

Мы еще толком не успели привыкнуть к тому, что заплатить за квартиру можно по Интернету или через платежные терминалы, как “на сцене” появился еще один прогрессивный вид услуг — мобильный банкинг. Теперь платеж можно сделать с помощью сотового телефона. Справедливости ради надо сказать, что мобильным банком пользуются очень многие, только у подавляющего большинства он сводится к получению SMS о списании или начислении денег на счет. Однако возможности мобильного банка намного шире и со временем вполне могут вытеснить общение с банком через Интернет. “Интернет распространяется очень быстро — сейчас более 30% населения являются пользователями Рунета. Однако мобильная связь распространена еще больше. Сотовый телефон есть практически у каждого. Поэтому банки более активны в продвижении мобильного банкинга”, — объясняет заместитель начальника аналитического отдела “Инвесткафе” Александра Лозовая.


В России только у 10% населения есть банковские счета, то есть большая часть населения не охвачена банковскими услугами. По последним данным, уровень проникновения сотовой связи в России в январе 2010 года составил примерно 110%, то есть, по самым грубым оценкам, у каждого жителя нашей страны, включая стариков и младенцев, есть своя SIM-карта, а у некоторых — даже две и больше. “Статистика импорта мобильных аппаратов позволяет экспертам говорить о том, что количество ввозимых в страну телефонов соответствует количеству SIM-карт на руках у населения. Глядя на такую статистику, банки отчетливо понимают, что своевременное освоение этого огромного рынка сулит пионерам мобильного банкинга поистине колоссальные прибыли”, — замечает начальник Управления дистанционных каналов обслуживания Барклайс Банка Илья Демин.


Сейчас с помощью мобильного банка можно делать практически те же самые операции, что и с помощью Интернета. В Ситибанке лидирующее место занимает просмотр балансов и последних операций по счетам. Но в части финансовых операций на текущий момент первое место по популярности занимают платежи в счет получателей мобильной связи, Интернета, коммерческого телевидения, коммунальных и других услуг. Этот сервис прост, за него не берется комиссия, даже за услуги ЖКХ. “На втором месте стоят переводы между своими счетами, включая погашение задолженности по кредитной карте посредством перевода суммы со своего текущего или сберегательного рублевых счетов”, — говорит руководитель подразделения электронного бизнеса Ситибанка Мария Лагутина. Однако у мобильного банка больше возможностей. С его помощью можно размещать срочные депозиты и осуществлять денежные переводы третьим лицам.


Мобильный банк сейчас есть почти у всех ведущих банков, потому что за ним — будущее. Сотовый телефон всегда под рукой, и можно комфортно чувствовать себя даже за рубежом. “Находясь за границей, чтобы узнать баланс, можно экономить деньги на звонках, т.к. достаточно просто отправить SMS-запрос, и Банк пришлет ответ”, — говорят в Московском Банке Сбербанка РФ. Мобильный банк совершенно необходим и для контроля за состоянием счета.


Одну мою знакомую ночью обокрали и сняли деньги с карточки, потому что воры смогли узнать пин-код. Сотовый телефон на ночь она отключила. “Если бы я услышала SMS-уведомления о списании средств, я бы смогла заблокировать карту”, — сокрушается Лена. Мобильный банк необходим и в том случае, если вы расплачиваетесь картой. У меня лично был случай, когда с карты за одну покупку списали деньги два раза из-за технического сбоя в работе терминала, и мобильный банк послужил лишним доказательством допущенной ошибки. В таких случаях нужно быстро связываться с банком, и мобильный банк поможет это сделать оперативно. “С помощью мобильного банка наши клиенты могут быстро найти адрес любого отделения и банкомата, а также сделать прямой звонок в информационно-справочную службу”, — говорит руководитель пресс-службы Собинбанка Ольга Гришаева.


Банкиры говорят, что мобильный банк безопасен для клиентов. “Вся информация передается по специальному защищенному SSL-каналу с использованием надежного шифрования. Кроме этого в системе реализованы дополнительные защитные функции, такие как автоматическое отключение, если клиент оставался неактивным в Citi Mobile более 5 минут”, — рассказывает Лагутина. Клиенты Московского Индустриального Банка пользуются криптокалькулятором. Это специальное устройство, которое позволяет самостоятельно формировать уникальный пароль для подтверждения операций, проводимых в мобильном банке. Чувство защищенности очень важно, поскольку список операций, которые можно совершать с помощью сотового телефона, постоянно растет. “Если клиент заранее создаст в интернет-банке или в офисе банка персональную операцию (так называемую специальную платежную инструкцию), то он сможет осуществлять переводы в другие банки как в рублях, так и в валюте”, — говорит начальник отдела продуктов управления пассивных и комиссионных операций ВТБ-24 Елена Дёгтева. Обменять валюту можно также с помощью телефона, и для этого вовсе не обязательно искать ближайший банкомат или офис банка.


Конкуренция за клиента заставляет банки искать новые подходы к клиенту, подстраиваясь даже под разные модели телефонов. Заботиться о клиенте банку выгодно — для банка операции через удаленные каналы дешевле, чем операций через отделения. В некоторых банках услуга мобильного банкинга предоставляется бесплатно, но, как правило, за эту услугу банк ежемесячно списывает с текущего или карточного счета клиента фиксированную сумму в пределах 30—70 рублей. “Справедливости ради надо заметить, что выгоды мобильного банкинга очевидны не только самим банкам, но и операторам мобильной связи. Именно они в настоящее время активно лоббируют во властных структурах разрешение на предоставление своим абонентам возможности оплачивать услуги и товары на незначительные суммы (до 1000 рублей) прямо со своего мобильного телефона за счет денег на лицевом счету”, — резюмирует Демин.


Учитывая столь острую конкуренцию на рынке мобильного банка, можно ожидать увеличение предоставляемых сервисов и все большей простоты в использовании. Да и пользователям не надо прилагать много усилий для того, чтобы ощутить все прелести этой услуги, — достаточно запустить специальную программу у себя на телефоне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру