За последние пять лет россияне заметно охладели к продуктам быстрого приготовления. Согласно данным исследовательской компании КОМКОН, доля покупателей растворимого пюре и моментально завариваемой лапши снизилась в 1,5 раза. В обзоре это объясняется тягой россиян к здоровой пище. Однако производители продуктов быстрого приготовления считают падение спроса следствием кризиса и в ближайшее время ожидают увеличения продаж, в том числе благодаря дефициту гречки и росту цен на макароны.
Обзор компании КОМКОН TrendTracker 2010 посвящен потреблению таких продуктов, как лапша и обеды на ее основе, бульонные кубики и гранулированные бульоны. По данным экспертов, с 2006 года доля потребителей лапши быстрого приготовления и других подобных продуктов снизилась более чем в 1,5 раза, с 31 до 19% в первом полугодии 2010 года. На треть сократилось потребление бульонных кубиков, рассыпчатых и гранулированных бульонов (с 30 до 22%).
Более половины россиян (55%) потребляют лапшу быстрого приготовления дома, а треть — на работе, в институте или школе. Существенно меньше этот показатель на даче (16%), в поездках (14%) или на природе (7%).
Снижение потребления лапши быстрого приготовления, по мнению экспертов, связано с идеей здорового питания, активно продвигаемой в последнее время. По оценке аналитиков, из года в год растет число людей, читающих состав продуктов на упаковке. В настоящий момент так поступают 47% россиян.
При этом большинство (75%) считают овощи, фрукты и крупы наиболее здоровой пищей, а 36% опрошенных полагают, что замороженные продукты ничуть не хуже свежих. Отмечается постепенный рост доли потребителей консервированных или замороженных овощей, грибов и ягод — с 79% в 2006 году до 81% в первом полугодии 2010 года.