Отечественные автомашины станут еще доступнее

Минпромторг предлагает зафиксировать ставку льготных автокредитов

Размер субсидируемой федеральным бюджетом ставки по программе льготного автокредитования станет фиксированным — 6% годовых. Сейчас государственная компенсация зависит от ставки рефинансирования Центробанка, которая с начала запуска программы автокредитования изменялась 13 раз. Фиксированная ставка поможет сделать программу более прозрачной и привлекательной для заемщиков, особенно на фоне продления другой антикризисной программы — утилизации старых автомобилей. Предполагается, что постановление вступит в силу уже с 1 сентября этого года. “МК” решил проверить, действительно ли изменение условий льготного автокредитования выгодно автолюбителям.
Минпромторг предлагает зафиксировать ставку льготных автокредитов

тестовый баннер под заглавное изображение

Государство расплатится своими деньгами


Программа льготного автокредитования была запущена в апреле 2009 года. В ее рамках предусматривается выдача льготных кредитов на автомобили российской сборки стоимостью не более 600 тыс. рублей. Сейчас в кредит с субсидируемой ставкой можно купить 50 моделей автомобилей, в том числе все модели АвтоВАЗа, Renault Logan, Ford Focus, Volga Siber, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze, FIAT Albea и “коммерческие” Ducato и Doblo, а также UAZ Patriot и “Газель”. Первоначальный взнос по кредиту с господдержкой составляет 15% стоимости авто, а срок — до 36 месяцев. Размер государственной компенсации считается исходя из 2/3 ставки рефинансирования, которая в последнее время неуклонно снижалась (с 13% в 2009 году она дошла до 7,75%), а вместе с ней уменьшался размер помощи из федерального бюджета. Теперь же при фиксированной 6%-ной ставке государство будет платить, например, около 800 рублей в месяц за машину стоимостью в 250 тыс. руб. (это, например, “ВАЗ-2010” или “Лада Калина”) и около 2000 рублей за машину стоимостью 600 тыс. руб. (а это уже Ford Focus или Chevrolet Cruze).


Ставка в 6% была взята из среднего значения размеров госкомпенсации, существовавших в течение всего срока действия программы льготного автокредитования. Банки — участники программы, а их на данный момент 105, смогут предоставить более простые условия кредитования. До сих пор банкирам приходилось каждый раз при снижении ставки рефинансирования заново утверждать в Центробанке изменения в договорах со своими клиентами.


Автодилеры ждут притока автовладельцев, желающих поменять свои машины с началом сентября.


В отделе кредитования одной из крупных дилерских сетей корреспонденту “МК” подробно пояснили ситуацию с 6%: “Пока работаем еще по плавающей ставке, но ждем вступления в силу предложения о 6% — это было бы очень удобно и для наших клиентов, и для нас самих. Сейчас возникают большие трудности с расчетами. Подсчитать кредит по плавающей ставке может только менеджер, который непосредственно работает с определенным клиентом, — то есть это всегда разные цифры. В целом благодаря льготному кредитованию на протяжении всей работы программы наблюдался стабильный рост спроса”. Остальные дилеры, преимущественно работающие с российским автопромом, также отмечают небывалый приток автолюбителей: “Спрос на отечественные машины резко повысился с началом государственных программ по кредитованию и утилизации. Сдают, естественно, нашу старую “классику”, да и покупают в основном “семерки”, “четырнадцатые” и “Ладу Калину”. Кстати, в этом году очень популярной стала трехдверная “Нива” — ее активно разбирали перед началом дачного сезона”.


По данным Минпромторга, общий объем субсидий, предоставленных государством, уже составил 187,057 миллиона рублей. На сегодняшний день выдано 89,9 тыс. льготных автокредитов, а число заявок возросло до 197 тыс. Выданных кредитов наверняка могло быть больше, но в связи с низкой платежеспособностью населения наибольшей популярностью пользуются недорогие автомобили, предложение которых ограничено.


Сдал старую тачку? Требуй кредит на новую!


А если у вас в гараже стоит, например, наша классическая “шестерка”? Самое время воспользоваться обеими программами государства — сдать старый хлам и получить льготный автокредит, уже имея на руках 50 тыс. руб. (эти деньги, например, могут стать первоначальным взносом за автомобиль стоимостью 350 тыс. руб.). Ведь надо отдать должное — программа утилизации сработала в нашей стране значительно лучше, чем ее европейские аналоги. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко объяснил удачный старт программы утилизации тем, что она началась не в самом начале кризиса, а немногим позже. “Нас за это иногда даже критиковали, но я считаю, что мы поступили абсолютно правильно, поскольку эта мера стимулировала и сопровождала не распродажу складов, которые скопились, как произошло в Европе, а сопровождала нормальный процесс заказа автомобилей нового производства”, — отметил Христенко. Сертификаты за утилизацию автохлама начали выдавать 8 марта 2010 года. Но уже к 1 июля, а не к концу года, как планировали ранее, было реализовано 200 тыс. новых автомобилей. “190 тысяч сертификатов уже оформлено контрактами, то есть известно, какая у людей будет машина, когда владелец ее получит. Более 130 тыс. автомобилей уже передано автодилерами владельцам. Мы приступили к реализации второго этапа”, — утверждает Виктор Христенко. В связи с этим правительство выделило дополнительно 10 млрд. руб. на вторую волну этой программы, которая, по прогнозам правительства, завершится в 2011 году. За счет продолжения программы утилизации Минпромторг рассчитывает на рост авторынка на 5%. Причем после окончания программы снижения продаж, как, например, в Германии, не ожидается.


Где же собака зарыта?


На фоне столь успешной программы утилизации и улучшения условий по льготному автокредитованию у населения активизировался отложенный спрос — сначала все начали сдавать автохлам, а потом оккупировали дилерские центры, работающие по государственной программе автокредитования. Из-за чего в автосалонах возник дефицит самых востребованных программой машин. Уже сейчас очереди в ряде случаев растянулись на месяц. По заявлениям дилеров, в конце сентября должны прийти новые поставки, которые помогут вернуть предложение на прежний уровень. А пока больше половины положительных решений по заявкам на автокредит ждут поступления автомобиля в салон. В пресс-службе одного из дилерских центров нам сообщили, что с момента введения программы утилизации спрос на автомобили, которые должны заменять автохлам, подскочил чуть ли не в 2 раза. Сейчас абсолютно все автомобильные ритейлеры стали совмещать льготное автокредитование с утилизацией, особенно при покупке иномарок российской сборки. Например, при покупке Skoda Octavia можно фактически получить скидку в 100 тыс. рублей. 50 тыс. по сертификату утилизации и еще до 50 тыс. рублей сэкономить в течение трех лет, пока государство оплачивает 6% из общего размера ставки автокредита. Отметим, что сейчас средняя ставка автокредита составляет около 9%.


Поэтому, если у вас есть желание и возможность воспользоваться государственными автопрограммами, лучше поспешить и начать собирать все нужные документы с приходом сентября, в котором ожидаются большие поставки автомобилей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру