Из всех органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, наибольшие претензии предприниматели предъявляют к налоговой инспекции: ее деятельность мешает 65% опрошенных. На втором месте - государственная противопожарная служба (она вызывает недовольство 50% респондентов), свидетельствует недавний опрос ВЦИОМа.
Несколько реже представители бизнес-сообщества указывают на препятствия со стороны местной администрации (42%), Ростехнадзора (41%) и Роспотребнадзора (40%), лицензирующего органа (38%), региональной администрации (31%). В наименьшей степени предпринимателям мешает деятельность МВД (24%), Общества по защите права потребителей (22%) и антимонопольных органов (20%).
По сравнению с 2007 годом недовольство большинством указанных органов возросло. В наибольшей степени это касается деятельности местной и региональной администраций (с 21 до 42% и с 16 до 31% соответственно).
Главной проблемой предприятия при проведении проверок остается требования избыточного по сравнению с законом пакета документов (33%). Значительно чаще нежели в 2008 году предприниматели стали упоминать намеки на необходимость оплаты услуг (с 16 до 30%), «заказные» проверки (с 18 до 25%), нарушения правил проведения проверок (с 8 до 12%) и несоответствие предмета проверки указанному в распоряжении о проверке (с 4 до 9%).
С 2007 года постепенно растет доля тех, кто указывает на недостаточную компетентность должностных лиц, осуществляющих проверки (с 17 до 24%). Напротив, чуть реже стали говорить об избыточной частоте проверок (с 32 до 29%).