По словам Канаева, проведение исследования инициировали общественники, встревоженные ростом цен на топливо. Точность работы АЗС контролирует Росстандарт, который подключился к акции вместе с ГИБДД. Но государственные структуры не могут исследовать топливо как «тайные покупатели», поэтому оборудовать специальный автомобиль для акции решили активисты. Переделка машины стоила 200 000 рублей, и вот в чем заключалась.
На заправке бензин из шланга внешне заливался как обычно, в безнобак — однако попадал в емкость, которая стояла в багажнике. А потом в ней замеряли фактическое количество топлива и сравнивали его с чеком.
Бензиновый рейд провели на заправках у двух магистралей - «Дон» (М4) и «Россия» (М10). Всего проверили 34 АЗС. Чек был одинаковым — пятьсот рублей, бензин брали и 92-1, и 95-й. Увы, в 76% случаев зафиксировали недолив. При этом бензоколонки федеральных и крупных региональных сетей, как выяснилось, недоливают в 81% случаев, то есть этим грешат 8 из 10 точек. Ну, а у мелкосетевых и частных АЗС недолив имеет место всегда — в ста процентах!
Сергей Канаев объяснил технику обмана: количество бензина завышают, программируя компьютер, который управляет колонками, и они показывают водителям фальшивые цифры. Или оператор заправки использует «тайный пультик» и просто выключает подачу топлива раньше.
Самостоятельно доказать обман водителю будет очень сложно: ведь он не «сертифицированный измеритель». Но есть и хорошая новость: по словам главы ФАР, в Росстандарте обещали взять метод общественников на вооружение, так сказать, «узаконив» его.
Напомним, что Владимир Путин объяснил подорожание бензина «ошибкой правительства»: нефтяникам выгодно наращивать экспорт и невыгодно продавать топливо в России. После манипуляций с акцизом и совещаний с нефтяниками те сделали вид, что «исправляются». Но только сделали вид.
Читайте материал: «Кто виноват в подорожании бензина»