В апреле базовый продовольственный набор в столице России стоил 4 тысячи 853 рубля, следует из расчетов статистиков. В Санкт-Петербурге стоимость аналогичной продуктовой корзины составила 4 тысячи 771 рубль, а в среднем по стране – 3 тысячи 948 рублей. Следует отметить, что при этом инфляция, за исключением плодоовощной продукции в прошлом месяце, наоборот, ускорилась впервые с июля 2016 года – до 0,7% против 0,6% в марте.
Несмотря на то, что цена на ряд продуктов питания, например, яйца и сахар выросла, что следует из материалов Росстата, «Пятерочка» реализовывала эти товары дешевле среднероссийской стоимости – на 9% и 19%, соответственно.
Драйверами же снижения цен в сети стали продукты, которые ни одна хозяйка не станет хранить в холодильнике. Подешевела бакалея: снижалась стоимость вермишели, ценник на которую в апреле похудел на 13% по сравнению с мартовским. Стоимость карамели также продемонстрировала стремительное падение — минус 14%, а мука продавалась на 5% дешевле.
Отметим, что в магазинах ритейлера в Санкт-Петербурге стоимость сыров и сметаны была на 3% меньше, чем в марте. Московские магазины сети радовали своих покупателей сниженными на 5% ценами на подсолнечное масло и на 7% на замороженную рыбу.
«В результате минимальная продуктовая корзина по средним ценам в универсамах ритейлера Европейской части России, на Урале и в Сибири в апреле стоила 3 тысячи 946 рублей, в Москве – 4 тысячи 307 рублей, в Санкт-Петербурге – 4 тысячи 531 рубль, — сообщили в X5 Retail Group. — Следовательно, индекс «Пятерочки» в прошлом месяце в среднем по стране составил 100%, в Москве - 89%, в Санкт-Петербурге – 95%».
Напомним, данный показатель отражает ежемесячную динамику цен на продукты питания в сети магазинах ритейлера в сравнении с официальной статистикой Росстата. Сам же индекс «Пятерочки» рассчитывается исходя из трех критериев: стоимости продуктовой «корзины» по средним ценам; минимальной стоимости, а также из соотношения усредненного ценового показателя проднабора Росстата и сети.
В саму продовольственную корзину входят продукты, которых жителю страны будет достаточно, допустим, на один месяц для того, чтобы сохранить здоровье и вести нормальную жизнедеятельность.
Проднабор ритейлера включает в себя такие социально значимые и широко востребованные покупателями категории продуктов питания, цены на которые отслеживает официальный регулятор: говядина, свинина, баранина, охлажденные и мороженые куры, рыба, сливочное и подсолнечное масло, питьевое молоко, творог, сметана, сыр, яйца, хлеб и прочие товары.
Отметим, что базовый продовольственный набор по минимальным ценам в магазинах сети «Пятерочка» российским потребителям обходился дешевле на 38,25-43,5%, нежели «съедобная корзина» рассчитанная Росстатом.
Факт того, что цены на продукты питания в нашей стране перестали наносить беспощадные удары по кошелькам населения, подтверждает и поведение потребителей. Аналитики выяснили, что доля россиян, которые старательно экономят на ключевых продуктах питания и при походе в магазин считают каждую копеечку, продолжила сокращаться. Процент тех, для кого цены имеют первостепенное значение при выборе, сократился до 71% с 73% в первом и четвертом кварталах прошлого года.
«Пятерочка» — одна из ведущих российских продуктовых сетей, под управлением которой находится более 12 тысяч магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России.