Неопределенность по поводу возможных новых ограничительных мер в отношении России к концу 2017 года достигла своего накала. Чтобы избежать упоминания о российских активах в своей документации, нерезиденты сокращали вложения в страну, пишет издание.
В четвертом квартале объем долговых требований зарубежных финансовых организаций к российским резидентам снизился на 8,05 миллиарда долларов в сравнении с третьим кварталом.
Главным образом сокращение пришлось на падение займов иностранных банков российским резидентам и вывод из страны депозитов, размещенных нерезидентами.
По итогам четвертого квартала трансграничное сотрудничество сократилось на 8,08 миллиарда долларов, несмотря на устойчивый рост с начала года. В первые три месяца наблюдался рост на 2 миллиарда, за апрель – июнь – на 3,76 миллиарда и в третьем квартале – на 2,6 миллиарда в американской валюте.
Такого роста не было со времен начала конфликта на Украине и введения первых санкций против России. В четвертом квартале 2014 года сокращение трансграничного кредитования достигло максимума – 17,5 миллиардов долларов.
Наблюдаемое в конце прошлого года сокращение не связывают с новыми ограничительными мерами. Но в это время обсуждался возможный запрет Соединенными Штатами на покупку российского госдолга. Также эксперты связывают это явление с погашением старых долгов попавших под санкции компаний, в том числе банков, которые после этого не рефинансируются за рубежом.